aba coffee

разработали упаковку моносортов кофе под фильтр

ABA coffee factory продаёт кофейное зерно и оборудование для приготовления кофе, консультирует, обучает, проводит каппинги. В 2020 году рынок достиг перенасыщения и бренду нужно было заново заявить о себе. Мы провели для компании масштабное исследование, сформулировали позиционирование, разработали новый фирменный стиль. В этой публикации — история работы над упаковкой для фильтр-кофе, а о дизайне эспрессо-смесей можно прочитать в предыдущем материале.

позиционирование

Специализация компании — кофейное зерно класса спешелти, особо качественное, вкусное и сложное в приготовлении. Рынок спешелти-кофе сегодня перенасыщен. Чтобы успешно вести бизнес в таких условиях, нужно хорошо понимать, чем твой продукт отличается от остальных и внятно транслировать это отличие в упаковке. Отличие ABA coffee — особо тщательное, кропотливое внимание к процессу обжарки.

метафора

Общей идеей для брендинга двух линеек стал образ кофе как некоей силы, которую обжарщик — или бариста — сумел обуздать, превратив в прекрасный напиток. В линейке эспрессо-смесей ключевыми символами стали четыре природные стихии — воздух, огонь, земля, вода. Фильтр — это более сложная обжарка для альтернативных видов кофе. Менее управляемая, менее предсказуемая. Это практически животная, анималистическая энергия, которую можно сравнить с диким мустангом.

Бариста или обжарщик — человек, который обуздал эту силу, смог понять и приручить её. Так же, как мастер кофейного дела обретает власть над кофейным зерном, наездник мастерски приручает гордого коня. Свободная стихия становится подвластна руке человека, следует его воле и мысли.

дизайн упаковки

У спешелти-кофе может быть четыре вида обработки зерна. Каждой из них соответствует свой всадник и свой узор внутри коня: голубой — мытая обработка, жёлто-зелёный — сухая, розовый — винная, оранжевый — хани, «медовая».

Мы используем яркие и сочные цвета, чтобы подчеркнуть силу стихии, которую сумел обуздать всадник. А приём с заполнением силуэта текстурой подходит не только для оформления упаковки, но и для брендирования остальных фирменных носителей.