ABA coffee factory — авторская студия обжарки кофе, расположенная в Новосибирске. Компания работает с оптовыми и частными клиентами по всей стране, плотнее всего — с сибирским и дальневосточным регионом. Команда бренда не только продаёт кофейное зерно и оборудование, но и уделяет большое внимание продвижению кофейной культуры: консультирует, обучает, проводит каппинги. Легенда бренда построена на личной истории его основателя, Мурова Ахмедова. Муров — один из родоначальников сети Traveller’s Coffee, мастер обжарки, член Ассоциации Спешелти Кофе Европы (SCAE), сертифицированный судья вкуса Российского чемпионата бариста.
Рынок спешелти-кофе сегодня перенасыщен. Чтобы добиться успеха в таких обстоятельствах, нужно выполнить два условия: точно понимать, чем твой продукт отличается от остальных, и транслировать это отличие в его упаковке. Поэтому команда ABA coffee factory, несмотря на уверенные лидерские позиции, решилась на масштабный ребрендинг — если лидерство не подтверждать постоянно, его очень легко лишиться.
Команда lovemedo провела для бренда масштабное исследование, сформулировала позиционирование, разработала новый фирменный стиль бренда и новый дизайн двух линеек упаковки. О работе над эспрессо-смесями мы расскажем здесь, об упаковке для фильтр-кофе можно будет прочитать в следующем материале.
В линейку «четыре стихии» входят четыре эспрессо-смеси — Fuego (огонь), Tierra (земля), Viento (воздух), Agua (вода) — и особая смесь под названием «Пятый элемент». Метафора, которая ложится в основу ребрендинга, возникает на стыке темы четырёх стихий, миссии бренда, его образа и позиционирования.
Миссия бренда — понять и объяснить кофе: «Мы стремимся углубиться во все аспекты создания и приготовления. Ищем лучшие сорта, помогаем фермерам выращивать урожай, сушить его, бережно обжариваем и подбираем идеальную упаковку, чтобы сохранить все нюансы вкуса. Мы переводим теоретические знания в практику и с помощью практики дополняем знания». Позиционирование — «Кофейных дел мастер». Образ бренда — Мудрец, Волшебник, Исследователь.
Кофейное мастерство соединяет в себе научный подход (знания, технологии, инновации, эксперименты) и особую кофейную магию — так же, как соединяла науку и магию средневековая алхимия.
Лучшие обжарщики — те, что умеют раскладывать любую субстанцию на составляющие, знают, что замешать и как обработать, чтобы получить нужный эффект. Бариста, готовящий кофе, похож на алхимика: он так же перебирает свои мензурки, размалывает ингредиенты, кипятит и выпаривает жидкости, получает концентраты и экстракты. А затем смешивает составляющие, чтобы получить особый эликсир. Наука, но в то же время и магия. Магия, но основанная на науке.
Алхимия и становится нашей метафорой.
В основе алхимии — четыре стихии. И в нашей линейке эспрессо-смесей — тоже четыре стихии, рождающие кофе: земля выращивает, вода поливает, воздух опыляет, огонь обжаривает. Пятый, магический элемент — это рука человека. Человек участвует во всех этапах жизни кофе и именно он соединяет в итоге усилия всех стихий, чтобы получить сам напиток.
Для обозначения стихий используются традиционные алхимические символы-треугольники. Тонкие линии, похожие на чертежи в алхимических трактатах, добавляют этим символам движения и жизни. Благодаря им мы видим, как один треугольник уходит глубоко в землю, другой лёгким касанием оставляет круги на воде, третий испускает огненные искры, а внутри четвёртого закручивается воздушный вихрь.
Название компании превращается в отдельные буквы, разнесённые по разным углам упаковки — подобно тому, как самые важные символы были спрятаны в разных местах алхимических манускриптов.
Боковины пачек заполняет абстрактная графика. В её основе — образ потока, смешение слоёв и энергий.
Главная цель всех алхимиков — найти философский камень, который, как мы помним, может превращать свинец (и другие неблагородные металлы) в золото. Именно эта идея заложена в пятом продукте линейки — смеси «Пятый элемент».






















