блог | сделать ребрендинг — как изменить всё и стать лучше

сделать ребрендинг — как изменить всё и стать лучше

Ребрендинг — это не просто смена логотипа или фирменного стиля. Это системные изменения в идеологии бренда, позиционировании бренда и его восприятия аудиторией. Рассказываем, как разрабатывали новое позиционирование, создавали новое название и фирменный стиль для молодой, но дерзкой видеостудии Paraplan.

Бизнес, о котором пойдёт речь, существует всего три года, но развивается так стремительно, что уже перерос название и фирменный стиль, с которыми начинал работу. «Видеостудия Рендер» — слово скорее из сферы 3D-графики, а ребята сегодня умеют уже гораздо больше: придумывать концепции и писать сценарии, делать препродакшн, производство, монтаж. Кроме того, студия — одна из немногих в регионе, кто занимается профессиональной съёмкой с квадрокоптера.

причины ребрендинга

В какой-то момент наши видеографы поняли, что пора заново собирать образ бренда — от названия до упаковки готовой продукции. И обратились к нам.

Ребята чётко обозначили свои задачи на ближайшие два года — полностью перестроиться на В2В сектор, получать больше заказов от крупных томских компаний и городской администрации, количество частных заказов сократить до минимума. При этом, придумывая новый бренд, нельзя было потерять их характер и уникальность. Сохранить дерзкий и свежий образ — два молодых и смелых видеографа, азартные креативщики, готовые не спать ночами ради отличного результата. Так что нам предстояло выдержать непростой баланс.

формулируем новое позиционирование

Мы начали с исследования: прощупали местный рынок видеопродакшена, изучили достоинства и недостатки конкурентов, поняли, чем команда отличается от других студий. Составили портрет типичных клиентов, выяснили, почему они предпочитают работать именно с этой компанией, выделили главные боли и чаяния аудитории — текущей, целевой, потенциальной. Сделали выводы: прописали возможности рынка и студии, желания потребителей, недостатки конкурентов. И самое главное — сформулировали позиционирование компании: «Зрелый видеокреатив, полезный и впечатляющий».

метафора бренда

Сформулировав позиционирование, мы приступили к поиску метафоры и вариантов названия. Все названия проверяли на возможность регистрации в качестве торговой марки и сразу подбирали свободный домен.

После нескольких кругов поиска у нас появился победитель — вариант, который был озвучен самым первым. Параплан — лёгкое широкое крыло, с которого весь мир, как на ладони. Которым так сложно управлять, но от красоты захватывает дух. На котором отлично можно летать вдвоём, то есть парой. И в котором спрятан кинематографический «план».

разрабатываем концепцию дизайна

Чтобы найти для обновлённого бренда правильный визуальный образ, мы углубились в историю синематографии, ныряли в тонкости видеопроизводства, изучали процессы съёмок и постобработки, наблюдали за тем, как работает студия.

Над решением работали три разных дизайнера студии. Сначала — коллективный мозговой штурм. Поиск идей, обсуждение, отсев неподходящих. После того, как были намечены основные направления разработки, каждый самостоятельно разрабатывал эскизы, предлагал варианты, сразу проверяя, как логотип и стиль будут работать в жизни.

Арт-директор Андрей Зуев обратился к истокам кинодела, одной из старейших технологий создания движущихся картинок.

Пересмотрел и перечитал огромное количество материала и видеоуроков, чтобы научиться создавать именно такие изображения.

Дизайнер Ира Музыкина пошла по противоположному пути. Она максимально просто обыграла метафору: название, изогнутое в форме параплана, рамка видоискателя и красная точка REC.

Особенно удачно приём с видовым окном выглядит на видеозаставках и прозрачных носителях — например, на визитках. Смотря на мир через такую визитку, мы словно сами становимся операторами.

Креативный директор Денис Раудсепп продолжил игру смыслов, заложенную в названии.

Эффект изменения глубины резкости изображения в зависимости от фокусировки отлично подходит для того, чтобы рассказать про двуплановость. Решение Дениса — не логотип сам по себе и не графика, а принцип, по которому строится стиль.

В течение всей работы над стилем мы не забывали о том, что имеем дело с видеостудией, — а значит, в первую очередь с движением. И это здорово помогло настроить нашу собственную оптику, сфокусировать внимание на том, что «универсальность» в данном случае — это как раз про применение стиля не только в графике, но и в анимации.

финальное решение

После долгих споров, взвешивания всех «за» и «против», ребята из видеостудии выбрали решение Дениса. Им сможет пользоваться даже не самый опытный дизайнер, необычный визуальный приём притягивает внимание, а внезапное озарение — «Ого! Так это же пара планов!» — доставляет дополнительное удовольствие.

После того, как окончательный выбор был сделан, мы продумали правила использования стиля в коммуникации, разработали набор необходимых студии носителей фирменного стиля: визитки, футболки, толстовки, бейджи, продумали брендирование техники.

Сейчас ребята из студии Paraplan работают под новым названием. А параллельно обновляют все коммуникационные материалы, сайт и соцсети, с удовольствием заказывают новые толстовки и упаковку для флешек, собирают шоурил и снимают новые интересные ролики. Стиль активно используется, создавая образ бренда, подходящий для рынка B2B — и с ним действительно удобно работать даже непрофессиональному дизайнеру.

Смотреть подробное описание работы