üme

разработали название и айдентику мебельной студии

ÜME — современный мебельный бренд, возникший на базе холдинга «Ангстрем». Это одна из пяти крупнейших мебельных марок России и СНГ. Компания работает с 1991 года, её магазины есть в 120 городах.

В основе концепции ÜME лежит принцип конструктора: покупатель может самостоятельно собрать нужную модель из готовых модулей, выбрать цвет, обивку, фурнитуру, размеры. Сделать это можно прямо на сайте проекта или вместе с консультантом в фирменных салонах, которые планируется разместить в крупных ТРЦ. Запуск проекта запланирован на 2021 год.

Нам нужно было разработать для бренда визуальный образ и вербальную платформу — а также придумать название, которое бы смогло отразить ключевую идею: простой и удобный выбор мебели".

ÜME — несуществующее слово. Мы искали решение среди европейских и скандинавских языков, подбирали мягкое, но серьёзное, уверенное звучание. Слово «ÜME» похоже одновременное и на немецкое, и на финское или шведское. Оно короткое, поэтому его легко запомнить и воспроизвести.

Главная изюминка названия — надстрочный знак. Изначально мы использовали только традиционный немецкий «умляут», две точки над буквой Ü. Именно они придают слову яркий европейский оттенок.

Несмотря на свой европейский характер, сочетание «уме» часто встречается и в русском языке. Это совпадение легло в основу целой системы слоганов, построенной на изящной игре слов.

Такие слова и выражения могут быть не только частью слоганов, но и фирменной «фишкой» обычного общения бренда:

Цены ÜMЕньшаются

Только мебель на ÜMЕ

Всё ÜMЕстится

Всегда ÜMЕстно

Затем возникла идея о том, что динамический надстрочный знак превращает логотип в буквальную метафору бренда. Само слово — каркас, как и базовые каркасы мебели, на которых основан модульный принцип бренда. А надстрочный знак — меняющиеся детали, которые позволяют превратить любую мебель из типовой в индивидуальную.

Смена диакритического знака в логотипе позволяет развивать стиль дальше, делает его живым и подвижным. В отдельных случаях такой знак может выступать в качестве полноценного логотипа.

Мы живём в цифровом мире — и даже мебель сегодня гораздо удобнее подбирать онлайн. Многие предпочитают приходить в реальные магазины только чтобы убедиться в качестве продукта и материалов, а конкретные покупки делать уже на сайте или в приложении. Бренд, который мы создали для ÜME, одинаково хорошо работает и на физических носителях, и в цифровой среде.