В основе публичного образа митрополии и епархии — фигура молодого и прогрессивного Владыки Амвросия, митрополита Тверского и Кашинского. Благодаря его усилиям митрополия умело использует цифровые инструменты в коммуникации: есть собственный сайт, активно ведутся аккаунты в инстаграме, твиттере, вконтакте, фейсбуке, регулярно обновляется канал на Ютубе.
Аудитория современной церкви — не только прихожане. Это сами служители, представители городской и областной администрации, бизнеса, социальных структур. Руководство митрополии хорошо понимает: их аудитория живёт в современном мире и чтобы говорить с ней на одном языке, нужны современные средства.
Мы сделали для Тверской митрополии чёткую и управляемую систему стиля: разработали айдентику, которая позволяет упростить создание коммуникации митрополии с аудиторией — оформлять информационную и печатную продукцию, вести цифровые каналы, выглядеть современно, при этом оставаясь в рамках единого визуального поля православной церкви.
У митрополий и епархий часто нет определённого собственного стиля. В качестве айдентики обычно используются православные символы, основанные на геральдических элементах, образ креста, архаичные шрифты, повторяющие стилистику древнерусской и старославянской письменности. Многие территориальные подразделения часто используют образы своих святынь, силуэт главного монастыря или храма.
В Тверской митрополии тоже есть такой храм — Спасо-преображенский кафедральный собор на Соборной площади. Его первое здание заложили в 1285 году Святой Благоверный Великий князь Михаил Ярославич Тверской и первый тверской епископ Симеон. Это был первый городской белокаменный собор, построенный на Руси после монгольского нашествия. В 1935 году по распоряжению советских властей здание взорвали, а на его месте разбили сквер с памятником Ленину и Сталину. С лета 2019 года собор активно восстанавливают — уже построено основное здание, установлены купола и кресты.
Именно на образе собора и формах православной архитектуры строится визуальный стиль митрополии. Основой знака становится упрощённое изображение храма в необычном угловом ракурсе.
В знаке спрятано несколько уровней смыслов. Ребра куба в основании, пересекаясь, образуют букву Т, образуя связь с первой буквой названия митрополии — Тверская.
Силуэт собора обрамляет тонкая рамка — повторяя форму окон и контур сводов православных храмов.
Силуэт окна становится контейнером для изображений — фотографий, икон, фресок. Нимб над головами святых чётко рифмуется со скруглённым верхом окна.
Фирменной гарнитурой стиля становится семейство шрифтов Leksa. Его рисунок придаёт тексты деликатный архаичный образ.