томский государственный университет
ребрендинг
Томский университет — первый российский вуз к востоку от Урала. В ноябре 2013 года ТГУ вошёл в топ-100 лучших вузов мира с 7 рейтинговым местом. Новому статусу должна соответствовать и система визуальных коммуникаций бренда.
Разработать новый визуальный образ бренда Томского государственного университета.
Наша команда начала работу в конце 2014 года, получив новый бренд-код от компании «Митрофанов и партнёры». За несколько месяцев мы презентовали концепции стиля международному совету ТГУ, ректорату, административному совету, прошли несколько общественных слушаний. Итоговая презентация прошла в конце лета, а 1 сентября 2015 года студенты и преподаватели встретили с новым логотипом.
Раньше у ТГУ было два логотипа: чертёж фасада главного корпуса и его урезанная версия. Основная проблема визуальной коммуникации — отсутствие единой системы для подразделений и сложность с масштабированием логотипа на разные носители. Кроме того, изображение главного корпуса в логотипе — самый распространённый ход среди российских вузов.
Из 29 идей нового логотипа мы отобрали шесть для первой презентации набросков. Потом осталось три варианта для первой живой презентации перед Международным советом ТГУ. Эти идеи были переработаны для презентации перед ректоратом. На административном совете мы показывали уже одну концепцию. Потом была небольшая переработка и пара общественных слушаний, куда мог прийти любой сотрудник или студент Университета. Всего было шесть презентаций и итоговая пресс-конференция. Мы выдержали и стали крепче.
Детальное изображение главного корпуса превратилось в узнаваемый силуэт, а формы логотипов ведущих университетов Запада и Востока соединились в геральдический щит. ТГУ — евразийский университет.
Три варианта знака: детальный торжественный, стандартный и уменьшенный для миниатюрных носителей.
Основной знак и написание легко преобразуются в знаки подразделений вуза: факультетов, институтов, лабораторий, проектов и даже спортивных команд Сколько подразделений — столько и логотипов. И каждый в рамках единого стиля.