lvmd

Ребрендинг системного интегратора СТК

СТК — многопрофильная томская компания, системный интегратор в области связи и автоматизации. Клиенты — «Газпром», «Роснефть», «Сибур», — глобальные корпорации, которые работают в сложных условиях: в тайге, болотах, вечной мерзлоте. СТК помогает им обеспечить надёжную связь и безопасность там, где нет ни сотовых вышек, ни станций скорой помощи или пожарных.

Задача

Логотип и фирменный стиль собственники придумали самостоятельно, когда бизнес только запускался. На первых порах этого было достаточно, чтобы обозначить себя и отстроиться от конкурентов. Но когда компания доросла до проектов уровня «Газпрома», такой провинциальный имидж начал тормозить развитие бизнеса.

Кроме того, за десять лет работы у бренда проявились и другие проблемы. Его слабо узнавали даже в пределах родного города, в том числе студенты-технари, которые могли бы стать новыми сотрудниками компании. Потеряло актуальность название — стало понятно, что формулировка «Сибирская телекоммуникационная компания» не соответствует действительности: сейчас СТК работает не только в Сибири и занимается не только коммуникациями. А кроме того, в регионе обнаружилась одноимённая компания с таким же профилем работы.

Старый логотип, созданный собственниками компании
Решение

Для компаний, которые, как и СТК, работают с серьёзными клиентами на сложном технологическом рынке, не нужны креативные дизайнерские ходы. Чтобы создать правильное восприятие у клиентов и партнёров, достаточно простого, но хорошо продуманного решения.

Исследование

Прежде чем приступить к разработке названия и дизайна, мы провели масштабное исследование бизнеса. Изучили, чем занимается компания, кто её партнёры, клиенты и конкуренты. Подняли актуальную аналитику — в каком состоянии находится рынок. Выделили сильные и слабые стороны бренда.

Воркшопы

В случае с СТК одним из методов исследования стали встречи с командой компании: не только руководителями, но и сотрудниками отделов, для которых новый образ бренда станет полноценным рабочим инструментом.

Вадим Михайчев
стратег lovemedo

— Во время работы над проектом СТК мы провели несколько воркшопов. Сотрудники компании привыкли самостоятельно принимать решения на всех уровнях, а не ждать отмашки от руководства. Им недостаточно было просто выгрузить исследование и сказать: «Ваш дизайн и название будут такими». В Дизайнерские решения работают гораздо эффективнее, если идти к ним вместе с коллективом, разделяя с людьми ответственность за принятие решений.

На воркшопах мы погружали команду клиента в свою систему координат, знакомили с инструментами, которые используются при разработке образа бренда. Это позволило нам говорить на одном языке и вместе прийти к самому удачному решению из нескольких возможных.

Платформа бренда

Итогом исследования стала бренд-платформа — набор ключевых понятий, которые ложатся в основу маркетинговой, визуальной и коммуникационной стратегии компании. Это ценности, миссия, характер и позиционирование — то, ради чего существует компания, какими принципами руководствуется в выборе пути развития, как хочет, чтобы её воспринимали.

Бренд СТК — инициативный, честный, любознательный. На первом месте для него всегда люди (клиенты, партнёры, коллеги), затем — любимая работа и непрерывное развитие. Его миссия — внедрять передовые технологии в обычную жизнь на благо людей и компаний.

Название

СТК — сочетание, привычное всем клиентам и партнёрам компании. Проанализировав возможные варианты, собственники пришли к выводу, что не хотели бы кардинально ломать эту ассоциативную связь. Поэтому решили, что оптимальный вариант — сохранить устоявшуюся аббревиатуру, но подобрать для неё более актуальную расшифровку.

Системы, технологии и коммуникации — три ключевых понятия, на которых строится вся деятельность компании.

Логотип

Три части нового знака рифмуются с тремя словами названия: системы, технологии, коммуникации, — и вместе образуют букву S, первую в слове «Systems».

Когда процесс ребрендинга стартовал, все клиенты и партнёры СТК получили информационное письмо — о том, какие изменения уже произошли и какие ещё планируются.

Такая прозрачная коммуникация — важная составляющая нового образа крупной серьёзной компании, к которому стремится СТК.

Андрей Савин
генеральный директор СТК

— Этот проект повлиял и на наши процессы, и на бизнес в целом. Мы изменили подход — и нас стали воспринимать иначе. Наше самоощущение и отзывы наших клиентов совпали — мы стали большой компанией, которая работает по всей России.

Результат

В результате проделанной работы у компании появился системный фирменный стиль, исчезло ощущение провинциальности и повысилась узнаваемость среди потенциальных работников компании.

Но главный результат сотрудничества дизайнеров и команды заказчика — не «красивые картинки», а возможность переосмыслить образ компании в целом: процессы коммуникации и точки котакта с аудиторией, смыслы и тональность сообщений, позиционирование бренда и отдельных продуктов, самоощущение сотрудников и всего коллектива.

Когда дизайн используют как инструмент проектирования смыслов и управления образом бренда, он действительно меняет будущее компаний.

Для связи

Напишите нам через форму или на адрес privet@lvmd.ru. Если мы не ответили в течение суток, позвоните в офис +7 (3822) 230-262.

Адрес офиса

634050, город Томск,
проспект Ленина, 60/1, офис 410

Открыть карту