кофе сова

ребрендинг кофейного обжарщика

Сова — обжарщик кофе в сегменте спешелти. Компания существует уже семь лет — пришла пора обновить привычный образ, найти новый визуальный язык и новые смыслы. Мы сформулировали для Совы смысловое поле бренда, обновили айдентику, упаковку и подготовили правила коммуникации бренда.

позиционирование

Образ Совы — дружелюбный эксперт. Она рассказывает о навыках и знаниях команды, о большом опыте работы с зелёным зерном и процессом обжарки, о глубоком понимании того, что нужно каждому клиенту. Тем не менее, быть дружелюбным — значит, подавать себя иначе, чем большинство компаний на рынке, которые говорят о своей экспертности с изрядной долей снобизма. Сове же важно быть открытой, искренней и понятной, не только в текстах, но и в каждой детали визуального образа.

название и слоган

Официальное название бренда — OWL COFFEE. Но в жизни клиенты и коллеги называли его и «Сова», и «Совы», и «Кофе Сова». После ребрендинга официальное название и реальные имена превратились в одно: СОВА.

Исследования показали, что аудиторию совершенно не пугает название на кириллице. Многие отмечали, что это, напротив, может стать смелым шагом, который однозначно выделит компанию из заполненного латиницей окружения, сделает бренд дружелюбнее и ближе к потребителю — именно то, что нужно с точки зрения позиционирования.

Чтобы написание однозначно воспринималось как кириллическое, его дополняет слоган, написанный по-русски.

Основной слоган бренда — «Сова любит кофе». Действие и объект в центре слогана могут меняться: Сова любит кофе. Сова любит чай. Сова любит какао. Сова любит шоколад. Сова знает кофе. Сова понимает кофе. Сова доставляет кофе. Сова варит кофе. Сова варит вкусный кофе.

Слово «сова» в этом случае становится частью целостного высказывания: «сова + действие + объект или качество». Именно в этой точке слоган начинает расширяться и работать в полном объёме. Он помогает вводить дополнительные продукты и смыслы, помогает уточнять, что именно находится внутри упаковки.

логотип и цвет

Логотип — кириллическая надпись с выразительным «птичьим» характером. Округлая форма букв и обратный контраст придают ей лёгкий оттенок русскости и даже сказочности.

В кофейной отрасли подавляющее большинство игроков использует в стиле вариации чёрно-белого или пёстрые узоры. Немногие кофейные компании могут уверенно сказать, что прочно ассоциируются с конкретным чистым и ярким оттенком — жёлтым, красным, голубым, зелёным. «Сова» — ассоциируется. Это важное преимущество, поэтому даже после ребрендинга основным фирменным цветом полностью обновлённого бренда остаётся ярко-алый.

персонаж

Сова как персонаж — важный элемент существующего уже образа. Она ассоциируется не только с названием и пачкой, но и с самой командой.

Центральным акцентом стиля становится динамически меняющийся персонаж. Он легко встраивается в разные форматы и разные упаковки. Говорит с аудиторией, выражает эмоции, иллюстрирует разные стороны характера бренда.

Контур оперения на голове совы напоминает сердечко — это позволяет дополнительно подчеркнуть ключевой посыл бренда «сова любит кофе».

Динамический персонаж — удобный инструмент для того, чтобы постоянно вносить какие-то изменения в дизайн пачки, регулярно добавлять в него что-то новое, при этом оставаясь в рамках единого образа.

наклейка

Наклейки — один из ключевых элементов упаковки. Именно в этой точке экспертность бренда должна быть максимально дружелюбной — простые и понятные формулировки, навигация, чёткая структура вёрстки.

Чёрные наклейки — эспрессо, белые — фильтр-кофе, цветом обозначен вид обработки. Ироничный комментарий возле Qr-кода компенсирует сдержанный дизайн.

Категория кофе — фильтр или эспрессо определяется не только цветом наклейки, но и цветом совы.

результат

Новый образ бренда уже вовсю работает: яркие пачки с совушками стоят на полках в кофейнях и на кухнях у кофеманов, а фирменный стиль проник на все площадки, где есть Сова.