сиберeко

ребрендинг производителя натуральных продуктов из сибирских дикоросов

Сибереко — сибирский бренд натуральных и полезных продуктов. Главные ингредиенты — кедровый орех, ягоды и травы. У Сибереко можно купить кедровое масло, варенье из кедрового ореха, натуральный шоколад с ягодами и орехами, сиропы из кедровых и сосновых шишек, мармелад из калины. А самые популярные продукты бренда — кедрокофе и чагочай.

Первые несколько лет существования компания, как это часто бывает, решала дизайнерские задачи собственными силами: упаковку для каждого продукта придумывали отдельно, единого фирменного стиля не было. Не было чёткого понимания аудитории, не было осмысленного позиционирования. Поэтому на полке бред выглядел хаотично и разрозненно, в коммуникации звучал недостаточно уверенно.

Мы помогли Сибереко выйти на новый уровень: сформулировали позиционирование и платформу бренда, разработали систему фирменного стиля.

Первое, что мы сделали — проанализировали аудиторию бренда. Выяснилось, что она очень обширная: продукцию Сибереко покупают и зожники, и спортсмены, и те, кто придерживается особой системы питания по идейным соображениям — йоги, вегетарианцы, постящиеся. Мамы покупают эти продукты для детей, молодые девушки — в качестве полезных и некалорийных сладостей. А ещё есть те, кому ограничения в питании диктуют особенности здоровья, есть пожилые люди, живущие по принципу «всё должно быть натуральное, из леса».

Мы выделили 15 сегментов аудитории — каждый со своими мотивами, желаниями, сценариями. Но у всех этих людей есть общая потребность: здоровая и безопасная еда, которая приносит пользу и радость.

Ответом на эту ключевую потребность аудитории становится позиционирование бренда: «Чистые продукты для счастливой жизни».

Логотип становится русскоязычным, полностью повторяя пластику и стилистику предыдущего варианта на латинице. Фирменная шишка в конце слова — полноценная часть буквенной композиции. Она выступает своеобразным акцентом, замыкающим логотип.

Продуктами бренда пользуются очень разные люди — поэтому упаковка должна быть такой, чтобы каждый видел в ней что-то для себя, легко считывал «это мне подходит». Одним важны правильные эмоции, другим — чёткое описание и польза продукта, третьим — натуральность.

Упаковку нужно было сделать визуально чистой, однородной, убрать информационный шум. Ну и самое главное — выстроить систему. Упаковка, особенно у брендов с большой ассортиментной матрицей, обязательно должна выстраиваться по чёткой системе. Во-первых, это связывает все продукты бренда воедино. Большая коробка, маленькая баночка, подарочная упаковка, технический пакетик — любой носитель будет безошибочно распознаваться покупателем. Во-вторых, грамотная система стиля — это залог гибкой адаптации дизайна. Какой бы продукт ни появился у бренда в дальнейшем, его будет легко брендировать по заданным параметрам.

Новая упаковка продуктов Сибереко состоит из двух ключевых частей. Первая часть — этикетка с устойчивой вёрсткой, которая при этом может гибко трансформироваться на разные форматы.

Вторая часть и поле для творчества — паттерн, который может меняться самым разным образом. Все элементы паттерна выполнены в виде небольших векторных иллюстраций, в нём много мелких деталей, за счёт этого композиция выглядит равномерно наполненной.

У каждого продукта внутри линейки Сибереко есть масса параметров — и некоторые из них нужно отразить на упаковке очень просто и наглядно. Эту задачу решает инфографика: лаконичные иконки с короткими подписями.

Фоновый паттерн меняется в зависимости от того, к какому продукту он относится. Например, для классического кедрокофе это кедровые шишки и веточки. У тропического кедрокофе к ним добавляются кокосы и пальмы, у кедрокофе с цикорием — голубые цветки цикория, у ведического с пряностями — корица, гвоздика, имбирь.

Уже после завершения проекта команда Сибереко расширила ассортимент, добавив в него новые продукты. Дизайн упаковки для них разрабатывали специалисты бренда. Кедровое масло, экосоль, полезный кедрозавтрак — вся новая упаковка получилась понятной, эстетичной и отлично вписалась в общую систему. Такая же судьба (классная яркая упаковка в фирменном стиле) ждёт и любой другой продукт, который появится в ассортименте Сибереко — все основные элементы фирменного стиля, правила работы с ними и ключевые смыслы подробно описаны в брендбуке, который помогает бренду оставаться цельным, что бы с ним ни происходило.