ресторан у рыбака
обновили логотип и стиль ресторана на берегу моря
«У Рыбака» — ресторан на побережье Чёрного моря, в Адлере. В 2013 году владельцы заведения открыли небольшой бар на берегу моря, прямо возле рыбацкого стана среди баркасов. Свежие морепродукты готовили на мангале и тут же отдавали в руки гостям. Постепенно меню расширялось, гостей становилось больше, маленький бар уже не вмещал всех желающих. Поэтому «У Рыбака» переехал на новое место и превратился в полноценный ресторан, который сейчас занимает два этажа у берегового променада. Гости могут сесть в помещении или на улице — во внутреннем дворике или на террасе второго этажа.
Спустя 10 лет после открытия владелец принял решение обновить фирменный стиль. В большом Сочи и в Адлере много заведений общепита, но по большей части это либо бюджетные и демократичные места, либо заведения для обеспеченных туристов. Нужно было отстроиться от них, показать гостям: у нас отличная еда и классный сервис, но цены гораздо демократичнее, чем в премиальных ресторанах.
Работу над стилем начали с понимания аудитории (кого мы ждём) и позиционирования ресторана (кто мы для них), исследовали конкурентов (с кем нас могут сравнивать). После собрали мудборд — обсудили с клиентом подходящие приёмы и направления, выделили то, что понравилось:
Для клиента было очень важно сохранить в логотипе бренда существующий знак — хитрую усатую рыбу, — чтобы ресторан не только понравился новым гостям, но и остался узнаваемым для постоянных клиентов.
Мы сохранили изображение рыбы, добавив ее в основную метафору проекта — личную печать рыбака. Подобрали современные шрифты с деликатной отсылкой к старинным вывескам: буквы кажутся слегка кривыми, неправильными, но в этом их главная прелесть.
Кроме основной версии логотипа мы добавили её шрифтовую альтернативу с сохранением выбранной композиции. Сокращённую версию удобно использовать на технических макетах, когда место для логотипа ограничено. Этот вариант построен на характерном приёме типографики прошлых веков — текст расположен над словом в форме дуги.
Шрифтовая композиция становится основой для фирменной типографики проекта — с помощью дуг и акцентного шрифта мы вводим в стиль выразительные фразочки о рыбаках: пословицы, поговорки, присказки.
Меню ресторана — это классические европейские блюда, немного южных позиций и большая барная карта. Здесь много местных морепродуктов, а овощи и зелень выращивают на собственной ферме. В основном меню — мидии и черноморская рыба, мясо и рыба на мангале, хачапури и устрицы. Яркие цвета этих продуктов легли в основу сочной фирменной палитры.
Используя простые формы и чистые цвета, мы разработали систему фирменных
Разработанная система стиля — яркая, как южный город, и сочная, как свежевыпеченный хачапури. А её гибкость позволяет создать любой носитель, который есть у ресторана сейчас или появится в будущем: вывеску, меню, футболки, шопперы, посуду.