понимаем проблему клиента
На районе уже есть крупные сетевые проекты с похожей кухней: Тануки и Якитория. Есть и независимое заведение похожего формата — Честная Рыба. Клиент опасается, что новое кафе смешается с этими местами, не будет узнаваемым. Чтобы этого не произошло, нужно необычное название и яркий запоминающийся дизайн.
изучаем аудиторию
Аудиторию заведения можно разделить на два основных сегмента. Первый — родители с детьми. Рядом расположены детский сад и школа, поэтому в первой половине дня сюда часто приходят молодые мамы с детьми, чтобы перекусить и немного отдохнуть. Второй сегмент — молодёжь и семейные пары, те, кто возвращается с работы. Они приходят поужинать, провести время друг с другом и с друзьями, выпить и потанцевать.
Несмотря на отличия, все эти люди ждут от кафе качественной еды, доступности (рядом с домом), правильной атмосферы. Важно, чтобы название и стиль были не слишком детскими, но и не слишком строгими — чтобы могли понравиться и родителям с детьми, и взрослым гостям.
Позиционирование проекта:
разрабатываем название
Чтобы точно определиться с требованиями к названию, мы обсудили с клиентом разные варианты и подходы. Выяснили следующее:
- Слово на латинице, кириллицу не используем.
- Уникальное для российского рынка, так как в дальнейшем планируется масштабировать бизнес до сети заведений.
- Можно зарегистрировать как товарный знак.
- Не должно прямо указывать на продукты.
- По смыслу оно было связано с морем.
- После нескольких кругов выбрали название Nixie — «Русалка» в переводе с английского.
При этом клиенту понравилось только слово «никси», и в визуальном стиле нас попросили русалок не рисовать.
выбираем направление визуального стиля
Опираясь на позиционирование, мы предложили клиенту пять визуальных направлений, из которых клиент выбрал одно — «здоровое безумие».
Это было ожидаемо, ведь именно в таком духе выполнен один из наших предыдущих проектов, Super Raw Bar, ставший для клиента решающим аргументом при выборе дизайн-студии.
Екатерина Иванова, собственник проекта:
— Я зашла на ваш сайт, листала проекты. Ну, «Тануки» — это понятно, прикольно. И вдруг смотрю: Super Raw Bar. И думаю: вот это надо ж было такое придумать! Даже видео посмотрела, как это рисовали. Звоню партнёру и говорю: отменяй всех своих дизайнеров, будем договариваться с lovemedo. Ничего больше не хочу видеть, кроме этого Raw Bar.
разрабатываем концепцию дизайна
Опираясь на выбранное направление, мы начали работать над визуальным стилем. Предложили клиенту четыре варианта концепций, из которых был выбрал вариант с забавным персонажем.
Чтобы подчеркнуть расслабленный и дружелюбный характер бренда, мы включили графику в основную версию логотипа.
А чтобы использовать логотип было просто в разных ситуациях и на разных носителях, мы дополнили его другими версиями, а также продумали версии без графики.
Забавные иллюстрации становятся центром притяжения на макетах. Благодаря дополнительной графике на носителях развивается сюжет, который легко дополнить новыми элементами. А в зависимости от возможностей печати графические элементы на макете можно сочетать с цветным фоном из фирменной палитры.
Забавный, но не слишком детский визуальный стиль, короткое и яркое название, точное позиционирование — всё это помогает новому бренду правильно рассказать о себе аудитории и уверенно закрепиться даже на насыщенном рынке.