movetel mt cloud

провели ребрендинг цифровой платформы

MT Cloud — одно из направлений бренда MoveTel.

Компания MoveTel начиналась как небольшой радиооператор, а сейчас предоставляет телеком-услуги на базе собственной мощной инфраструктуры. Внутри успешно развиваются два основных направления — MT Cloud и MT Monitoring.

Подразделение MT Cloud отвечает за облачные услуги и сервисы. Основные потребители сервиса — крупный бизнес, B2B-сегмент: банки, ритейл, разработчики айти-продуктов. Основные конкуренты — известные бренды на рынке: Selectel, Yandex Cloud, Sber Cloud. Они предлагают примерно одинаковый набор услуг и инфраструктуру облака, но их главное преимущество в том, что у них большое количество собственных разработок, высокая известность и степень доверия аудитории.

Мы разработали для бренда MT Cloud логотип и систему стиля.

После первичного знакомства будущие клиенты стремятся собрать подробную информацию о компании и непосредственно сервисе — изучают сайт, презентацию проекта, где описаны услуги и инфраструктура сервиса. В первую очередь клиента интересуют детали: инфраструктура, на каких решениях построено облако — это помогает понять, насколько система производительная и отказоустойчивая. Люди, которые принимают решение о сотрудничестве со стороны клиента, хорошо разбираются в вопросе и предъявляют к продукту очень высокие требования.

Телеком — это сфера, где важна отлаженность и чёткость всех процессов.

Поэтому и задача по ребрендингу была поставлена очень чётко. Решение должно быть воздушным, свободным и современным (но не бунтарским). Бренд не должен восприниматься как стартап — нужно создать образ крупной серьёзной компании. Но не закостенелой неповоротливой корпорации, а скорее бутика с индивидуальным подходом. У клиентов должно возникать ощущение, что продукт прост в использовании, надёжный, отказоустойчивый и быстрый. Поэтому в дизайне нужно использовать простые геометрические формы, сквозь которые деликатно проглядывает внутреннее содержание — как метафора переноса всех данных компании внутрь облака.

Метафору в логотипе (ритмичные полосы, похожие на радиосигнал) и строгое простое написание названия оставили из существующего стиля головного бренда, но сделали их более современными. В пару к фирменному оранжевому цвету контрастный глубокий оттенок синего.

Ритмичный рисунок полос из логотипа становится основой фирменной графики. Его дополняют размытые пятна — облака, которые складываются в структуру и снова раскладываются на составляющие.

С помощью этого приёма в фирменную графику можно превратить любое подходящее по настроению изображение — достаточно разбить его на полосы и выстроить их со сдвигом в определённом ритме.

Для компании уровня MT Cloud, которая работает не с розничной аудиторией, а с крупными бизнес-клиентами, самые важные точки контакта — это сайт, фирменная презентация, коммерческое предложение. Именно на них мы сделали особый акцент при разработке системы стиля.

Глубокие контрастные цвета и сдержанная графика создают образ серьёзной, но при этом прогрессивной компании. Точечные градиенты добавляют уместную щепотку эмоциональности. Простые иконки помогают понятно объяснять клиентам сложные технические процессы.

Систему стиля можно использовать по-разному — можно собирать представительные презентации для клиентов, а можно брендировать пространство и мерч. В этом случае будет уместно добавить чуть больше эмоций — эту задачу решают крупные цветовые заливки и графика, основанная на знаке из логотипа.

Примечательно, что изначально нам нужно было разработать стиль именно для MT Cloud. Но решение оказалось настолько удачным, что клиент решил использовать это решение и для головного бренда.