Garum sauce от Monsieur Pasteur производится по технологии классического соуса, популярного во времена Римской Империи. По сути, гарум — это античный кетчуп, с которым римляне ели буквально всё. Его можно приготовить из любых продуктов, в состав которых входит большое количество протеина (мясо, птица, рыба, овощи, ананасы, орехи).
Гарум называют одной из причин успеха римской армии в завоевательных войнах — с ним солдаты могли есть любую еду без риска заболеть или отравиться. К моменту распада империи гарум потерял свою популярность, но его рецепт оценили жители Азии — там он превратился в соевый и рыбный соусы.
B2b-аудитория бренда делится на две части. Первая — шефы и владельцы ресторанов, которые постоянно находятся в поиске новых вкусов. Вторая часть — магазины и фермеры, у которых регулярно возникает избыток сырья: остатки мяса, рыбы, морских продуктов, овощей, фруктов. Таким партнёрам Monsieur Pasteur предоставляет оборудование для переработки и ферментации сырья в соус.
Название Monsieur Pasteur бренд получил в честь французского химика Луи Пастера — он изобрёл пастеризацию и много исследовал процесс ферментации, с помощью которого создаётся соус. Фирменным знаком логотипа становится упрощённый символ химической колбы — простой, но при этом уверенный и технологичный знак, который будет эффективно работать для обеих аудиторий бренда: и b2b, и b2c. В написании используется необычный шрифт: основания его букв шире, чем вертикальные линии. Такое соотношение, при всей строгости логотипа, придаёт ему лёгкую неправильность, делая более живым и дружелюбным.
Фирменные иллюстрации отсылают к живописным античным мозаикам. Их рисунок остаётся незаконченным — так же, как и у настоящих мозаик, потерявших часть деталей за долгие века существования. Кроме того, такая фрагментарность становится намёком на сложный процесс ферментации, когда сложные белки и аминокислоты, распадаясь на более простые элементы, образуют новый вкус.
Сейчас Monsieur Pasteur делает только два вида соуса: рыбный и ананасовый. Каждому соответствует своя иллюстрация. Готовый соус рассчитан в первую очередь на b2c-аудиторию, поэтому изображения мозаик используются на носителях этой категории: на этикетке, футболках, рекламных листовках.
Немного наивный и как будто бы рукописный шрифт в названии соуса усиливает нужное ощущение от продукта: что-то, сделанное руками, по-домашнему вкусное. Особый шарм ему придаёт буква «А» без перекладины — именно такой она встречается в некоторых памятниках античной письменности.
Проект подготовлен по заказу международной группы креативных компаний Elje Group.