линия жизни
ребрендинг сети клиник репродукции и эко
Центр репродукции и планирования семьи «Линия жизни» работает в Москве с 2014 года.
В клинике помогают мужчинам и женщинам становиться родителями. Лечение бесплодия проводится с помощью ЭКО и других современных вспомогательных репродуктивных технологий по стандартам ведущих международных организаций — ESHRE, ASRM и других. Персонал центра в своей работе опирается на принципы доказательной медицины.
Клинику создали специалисты в области репродуктивной медицине. Они стремились построить сложный бизнес в высокотехнологичном направлении медицины. Поэтому основатели выступали не только как инвесторы, но и непосредственно участвовали в медицинской деятельности клиники в роли управляющих партнёров.

Цель клиники — дать каждому пациенту уверенность в том, что они на правильном пути к родительству.
Цель бизнеса — построить сильную компанию с именем и хорошей репутацией на рынке, передовым технологическим оснащением, профессиональной командой и высоким уровнем сервиса.


задача и цель проекта
Задачу для дизайнеров сформулировали четко: создать новый визуальный образ, который будет соответствовать текущему статусу клиники. К новому стилю у клиента были конкретные требования.
Новая дизайн-система должна включать единые правила оформления для всех носителей. У клиники много физических и электронных носителей, каждый из которых до сих пор разрабатывался индивидуально. Потому что предыдущий фирменный стиль разрабатывали 10 лет назад в ускоренному режиме. Он всегда был ограничен в плане инструментов и технических возможностей.
Новый визуальный образ должен привлекать более состоятельную аудиторию. Клиника позиционирует себя в сегменте «средний плюс» и «высокий». Соответствующий уровень сервиса и стоимость услуг должны считываться визуально.
Важно создать эмоционально насыщенный образ — бренд должен ассоциироваться у целевой аудитории с комфортом, безопасностью, заботой и эмпатией. Одновременно с этим важно отразить в фирменном стиле элемент технологичности, потому что результаты работы врачей во многом зависят от качества эмбриологической лаборатории.
Были на проекте и очень конкретные вводные.



платформа бренда и позиционирование
Несмотря на то, что клиника работает в
Мы сначала провели серию глубинных интервью с ключевыми представителями клиники. На основе этой работы разработали платформу бренда и сформулировали новое позиционирование центра. Затем приступили к работе над новым визуальным образом.

визуальный образ и брендбук
Работая над новым образом, мы старались сбалансировать главные условия задачи.
Новый образ бренда должен быть современным и технологичным — репродуктивная медицина одно из самых сложных и технологичных направлений в медицине.

Бренд не может выглядеть слишком современно или безлико, чтобы не показаться холодным. Он должен вселять уверенность, вызывать доверие и транслировать заботу.
Новый образ будет в первую очередь ориентироваться на женскую часть аудитории. Хотя решение обратиться к врачу мужчина и женщина принимают вместе, окончательный выбор делает женщина.
Сайт клиники разработан в студии Сибирикс.
Выбранное решение основано на существующем визуальном образе.
Мы рассматривали с клиентом ещё один вариант дизайна, который представлял собой новую концепцию, и он тоже понравился. Но решили дальше развивать существующую концепцию. Потому что важно было сохранить преемственность со старым образом, чтобы удерживать связь с уже постоянной аудиторией центра и не подорвать её доверия.


Обновляя визуальный образ, мы по большей части работали с тем, что уже есть в стиле — логотип, цветовая гамма и типографика. Важно было все это переосмыслить: убрать лишнее, сделать все составляющие стиля более современным и аккуратными, и систематизировать.
Мы модернизировали логотип: сделали более цельным, гармоничным и современным. Центральный элемент знака (эмбрион) и обрамляющие его детали сохранили. Композиция нового знака получилось сбалансированной, он выглядит уверенно.
Для фирменной палитры взяли цвета, которые уже используются в оформлении социальных сетей и дизайне нового интерьера клиники. Но немного расширили — ввели дополнительные оттенки.


Основные элементы из знака трансформируются в фирменную графику. Предполагается использовать графику в качестве фона на носителях и всегда располагать «в обрез» выбранного формата, чтобы создать чёткую и понятную систему для всех макетов, сохранить целостность и общее настроение бренда.
Проработали единую сетку построения макетов: для каждого макета теперь работают понятные правила построения и размещения логотипа, текста, графики и фотографий.
В целом образ получился более уверенным и дорогим, но вместе с тем душевным, деликатным, эмоциональным и человечным. За счёт того, что появилась чёткая система и используются более современная типографики и чистые цветы, стиль выглядит достаточно современно и технологично. Ровно настолько, насколько это нужно в нашем случае. И при этом в первую очередь бренд продолжает говорить о заботе, теплоте, внимании и эмпатии к своим пациентам.