линия жизни

ребрендинг сети клиник репродукции и эко

Центр репродукции и планирования семьи «Линия жизни» работает в Москве с 2014 года.

В клинике помогают мужчинам и женщинам становиться родителями. Лечение бесплодия проводится с помощью ЭКО и других современных вспомогательных репродуктивных технологий по стандартам ведущих международных организаций — ESHRE, ASRM и других. Персонал центра в своей работе опирается на принципы доказательной медицины.

Клинику создали специалисты в области репродуктивной медицине. Они стремились построить сложный бизнес в высокотехнологичном направлении медицины. Поэтому основатели выступали не только как инвесторы, но и непосредственно участвовали в медицинской деятельности клиники в роли управляющих партнёров.

Цель клиники — дать каждому пациенту уверенность в том, что они на правильном пути к родительству.

Цель бизнеса — построить сильную компанию с именем и хорошей репутацией на рынке, передовым технологическим оснащением, профессиональной командой и высоким уровнем сервиса.

задача и цель проекта

Задачу для дизайнеров сформулировали четко: создать новый визуальный образ, который будет соответствовать текущему статусу клиники. К новому стилю у клиента были конкретные требования.

Новая дизайн-система должна включать единые правила оформления для всех носителей. У клиники много физических и электронных носителей, каждый из которых до сих пор разрабатывался индивидуально. Потому что предыдущий фирменный стиль разрабатывали 10 лет назад в ускоренному режиме. Он всегда был ограничен в плане инструментов и технических возможностей.

Новый визуальный образ должен привлекать более состоятельную аудиторию. Клиника позиционирует себя в сегменте «средний плюс» и «высокий». Соответствующий уровень сервиса и стоимость услуг должны считываться визуально.

Важно создать эмоционально насыщенный образ — бренд должен ассоциироваться у целевой аудитории с комфортом, безопасностью, заботой и эмпатией. Одновременно с этим важно отразить в фирменном стиле элемент технологичности, потому что результаты работы врачей во многом зависят от качества эмбриологической лаборатории.

Были на проекте и очень конкретные вводные. Во-первых, попытаться модернизировать существующий логотип. Собственникам импонирует метафора в знаке — он символизирует ракушку, эмбрион или гнездо. Во-вторых, цветовая гаммы нового стиля должна гармонично сочетаться с палитрой, выбранной для обновлённого интерьера клиники.

платформа бренда и позиционирование

Несмотря на то, что клиника работает в B2C-сегменте и её клиенты — это обычные люди, ценности, миссию и стратегические задачи в таком сложном бизнесе, как правило, формулируют собственники, идеологи и ведущие специалисты центра. Они определяют, к чему стремится и как позиционирует себя компания, на какую аудиторию ориентируется и как хочет, чтобы клиенты воспринимали бренд.

Мы сначала провели серию глубинных интервью с ключевыми представителями клиники. На основе этой работы разработали платформу бренда и сформулировали новое позиционирование центра. Затем приступили к работе над новым визуальным образом.

визуальный образ и брендбук

Работая над новым образом, мы старались сбалансировать главные условия задачи.

Новый образ бренда должен быть современным и технологичным — репродуктивная медицина одно из самых сложных и технологичных направлений в медицине.

Бренд не может выглядеть слишком современно или безлико, чтобы не показаться холодным. Он должен вселять уверенность, вызывать доверие и транслировать заботу. Врачам-репродуктологам приходится работать в очень деликатной области — лечить то, что не болит. Они не могут ничего гарантировать пациентам, но должны помогать верить в то, что они на правильном пути. Важно, чтобы пациенты доверяли своим врачам — от этого в том числе зависит успех лечения.

Новый образ будет в первую очередь ориентироваться на женскую часть аудитории. Хотя решение обратиться к врачу мужчина и женщина принимают вместе, окончательный выбор делает женщина.

Сайт клиники разработан в студии Сибирикс.

Выбранное решение основано на существующем визуальном образе.

Мы рассматривали с клиентом ещё один вариант дизайна, который представлял собой новую концепцию, и он тоже понравился. Но решили дальше развивать существующую концепцию. Потому что важно было сохранить преемственность со старым образом, чтобы удерживать связь с уже постоянной аудиторией центра и не подорвать её доверия.

Обновляя визуальный образ, мы по большей части работали с тем, что уже есть в стиле — логотип, цветовая гамма и типографика. Важно было все это переосмыслить: убрать лишнее, сделать все составляющие стиля более современным и аккуратными, и систематизировать.

Мы модернизировали логотип: сделали более цельным, гармоничным и современным. Центральный элемент знака (эмбрион) и обрамляющие его детали сохранили. Композиция нового знака получилось сбалансированной, он выглядит уверенно.

Для фирменной палитры взяли цвета, которые уже используются в оформлении социальных сетей и дизайне нового интерьера клиники. Но немного расширили — ввели дополнительные оттенки.

Основные элементы из знака трансформируются в фирменную графику. Предполагается использовать графику в качестве фона на носителях и всегда располагать «в обрез» выбранного формата, чтобы создать чёткую и понятную систему для всех макетов, сохранить целостность и общее настроение бренда.

Проработали единую сетку построения макетов: для каждого макета теперь работают понятные правила построения и размещения логотипа, текста, графики и фотографий.

В целом образ получился более уверенным и дорогим, но вместе с тем душевным, деликатным, эмоциональным и человечным. За счёт того, что появилась чёткая система и используются более современная типографики и чистые цветы, стиль выглядит достаточно современно и технологично. Ровно настолько, насколько это нужно в нашем случае. И при этом в первую очередь бренд продолжает говорить о заботе, теплоте, внимании и эмпатии к своим пациентам.