као азот

провели ребрендинг одного из крупнейших производителей удобрений в россии

Кемеровский АЗОТ — одно из крупнейших химических предприятий в России. Компания производит азотные удобрения и аммиачную селитру для сельского хозяйства и промышленности. Здесь активно используются современные наработки — автоматизация производства, новые продукты, бережливое производство, проектное управление. Но при этом привлечь молодых специалистов до недавнего времени было сложно: сложившийся образ создавал ощущение консервативного советского завода, где каждую неделю всех собирают на обязательные партсобрания, а о компьютерах слыхом не слыхивали.

Чтобы избавиться от этого впечатления, руководство АЗОТа решило провести ребрендинг. Вместе с командой завода мы сформулировали новое позиционирование, уточнили платформу бренда, обновили логотип и разработали для компании новый фирменный стиль и брендбук.

задача

В работе с крупными корпорациями всегда есть специфические моменты, которые важно учесть. Прежде всего это масштаб: тысячи сотрудников, огромная территория, крупные совместные проекты с зарубежными партнёрами. Сложная внутренняя структура: у АЗОТа множество различных подразделений, формальных и неформальных образований — цеха, музей, профсоюз, совет ветеранов, молодёжный совет.

Всё это значит, что бренду понадобится множество самых разных точек контакта и стиль должен хорошо работать на любой из них, от значка до стены огромного цеха. Кроме того, обязательно нужно было предусмотреть возможность развития стиля на полноценный HR-бренд.

позиционирование

Бренд АЗОТа — типичный Герой. Он ставит перед собой амбициозные планы, завоёвывает новые рубежи, выходит на глобальные рынки. Именно такой новый образ стремится создать компания. Герой уверенно идёт вперёд, у него всегда есть чёткий план и стратегия. Он вкладывается в реализацию своих стремлений, ценит профессионализм и надёжность.

Все эти черты определяют новое позиционирование бренда: «Компания, которая даёт стабильность региону, людям и выводит отрасль на новый мировой уровень».

визуальный стиль

Люди часто работают на АЗОТе целыми поколениями. Фирменный стиль такого бренда — не просто набор линий, для многих это глубоко личная история. Поэтому даже меняя стиль было важно сохранить преемственность старой и новой версии логотипа.

Все буквы нового логотипа подчиняются единой логике и единому ритму. Английская и русская версии написания строятся по одному принципу. Параллельные наклонные линии образуют прочные внутренние связи.

фирменная графика

Фирменная графика используется ситуативно — например, для внутренних и городских мероприятий, периодических изданий, праздничной продукции, корпоративной полиграфии.

Графика опирается на работы о славянских орнаментах, написанные известными исследователями-этнографами и культурологами. Мы объединили три символа, имеющие сакральное значение, по принципам построения традиционных древнерусских узоров. В основе графики — симметрия и простые формы. Образы роста и жизненной силы кедрового дерева становятся метафорическим отображением миссии компании «С нами начинаются победы».

Работать с такой разветвлённой системой помогает понятный и удобный брендбук. Он помогает разобраться в закономерностях стиля, найти нужные материалы и подготовить носители любому сотруднику — и профессиональному дизайнеру, и smm-специалисту, и кадровику.