joyner

разработка бренда практичной обуви для единоборств и тяжёлой атлетики

Компания Sabosports делает профессиональную обувь для силового спорта. Ботинки этой марки популярны по всему миру: их можно встретить и в техасской качалке, и на европейских соревнованиях, и на олимпийском подиуме. Однако завоевав этот рынок, компания пришла к решению запустить новый федеральный бренд — в более доступной ценовой категории, посвящённый обуви для ежедневного тренинга и контактных видов спорта.

Аудитория марки — начинающие спортсмены, родители школьников, молодёжь. Чаще всего они приходят в крупную сеть за полным комплектом амуниции, выбирают по дизайну и цене. Изучают отзывы в интернете, но часто неглубоко, просто смотрят рейтинги. Могут спросить совета у тренера. В магазине задают вопросы типа «Где тут всё для бокса?»

Они не готовы платить много, но при этом ценят стиль и качество. Их готовность идти на компромисс невысока, но есть пороговые суммы, больше которых они не готовы отдать за ботинки или за комплект униформы.

 

бренд-аналитика

Бюджетный сегмент — новый для компании. Чтобы разобраться, как он устроен, мы провели исследование и анализ конкурентов.

Конкуренты-середнячки выглядят очень похоже: просто и органично в рамках спорт-индустрии. Нам нужно отличаться от них, чтобы не смешаться с толпой, однако нам не нужно и слишком выделяться, поскольку это может вызвать отторжение у покупателей.

У брендов среднего сегмента — низкое качество, это копии или реплики брендов, нет постоянного наличия на складах в России. Такая обувь всегда вызывает у аудитории чувство компромисса.

Главный недостаток более солидных брендов — высокая цена.

По итогам исследования мы сформулировали платформу бренда и вывели позиционирование: «оптимальная и доступная обувь для спорта».

Артемий Фоминых
бренд-стратег lovemedo

разработка названия бренда

— Придумывать названия — не так романтично, как кажется со стороны. В этот раз я просто ждал младшую дочь с занятий по балету, сидя на лавочке в Михайловском саду. Осень. Облетали клёны. Широкие жёлтые листья дельтапланами слетали вниз и стелились на дорожки парка золотым ковром. В не по-питерски ярко-голубом небе собирались в стаи перелётные птицы. Вдалеке был слышен «Вальс Бостон» — продрогший музыкант пытался заработать себе на горячий чай, расположившись у решётки сада напротив Спаса-на-Крови. Питер дышал осенью — конец октября. Я думал над названием, перебирал варианты в рабочем чате. Вдруг увидел, что по парку бежит девушка. И я вспомнил про неё. Великую Флоренс Гриффит-Джойнер, американскую легкоатлетку, за которой до сих пор рекорды на 100 и 200 метров в женском беге. Так и появилось название, которое потом вышло в финал и было принято клиентом — Joyner.

Joyner — про удовольствие от спорта. В нём прочно заложен ассоциативный ряд «тренировки — удовольствие — развитие».

визуальный образ бренда

Дизайн нашего бренда должен отвечать стандартам отрасли, быть привычным для потребителей. Выглядеть качественно и целостно, но не премиально.

В основу образа ложится гибкая пластичная линия. Такой стиль, основанный на пластике тела, действительно выглядит органично и в жёстких контактных видах спорта, и в более мягкой среде — например, на форме для занятий йогой.

Дополнительный знак отсылает к боксерской перчатке, контактным видам спорта. Основой для идеи знака стало сходство буквы J и руки, наносящей удар. Знак не изображает руку как таковую, но передаёт ощущение движения, энергии и спорта. Как кисть становится продолжением руки, так и знак становится естественным продолжением шрифтового написания. Эта дополнительная взаимосвязь усиливает целостность логотипа.

При разработке дизайна было важно учесть специфику обувной отрасли. Знак должен быть максимально масштабируемым, несложным, без мелких деталей, легко наноситься разными способами на различные обувные материалы: тиснением, вышивкой, шелкографией, аппликацией.

При этом знак, графика и написание никогда не используются в одной плоскости. Это позволяет избежать перегруженности и назойливого информационного шума.

Форма линии может меняться в зависимости от носителя, при этом её центральная часть всегда остаётся неизменной.

Логотип эффектно смотрится в инвертированном варианте и может гибко меняться в зависимости от места, куда его нужно нанести. Фирменную линию можно масштабировать, отражать и поворачивать, в каких-то случаях более явно показывая заложенную в ней букву J.

В рекламных материалах появляется градиент, состоящий из основного синего и дополнительных цветов. Это позволяет сделать коммуникацию бренда более эмоциональной.

joyner и sabosports

Joyner как бренд наследует все ценности «старшего брата» Sabosports — заботу о качестве, внимание к материалам, научный подход. При этом он выглядит более лёгким, «молодым» и доступным, подходящим именно для начинающих и совсем юных спортсменов.

заинтересованы в совместной работе?
отправьте запрос и мы свяжемся с вами
Адрес офиса в Санкт-Петербурге:

Санкт-Петербург, БЦ «Б5»:
пр. Бакунина, 5, оф. 316

+7 (812) 332-20-44

Адрес офиса в Томске:

Томск, БЦ «Гринвич»:
пр. Ленина, 60/1, оф. 409.

+7 (3822) 230-262

напишите нам

Если вы не увидели ответ от нас в течение суток, значит, что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите письмо или позвоните в офис.

Не любите заполнять формы?
Пишите на privet@lvmd.ru

Как к вам обращаться?
Как с вами связаться?
Расскажите о своём проекте
нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
напишите нам

мы отвечаем на все запросы. если вы не увидели ответ от нас в течение суток, значит, что-то пошло не так. пожалуйста, повторите письмо на адрес privet@lvmd.ru

как к вам обращаться?
как с вами связаться?
какой у вас вопрос?
нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.