inline telecom solutions

провели ребрендинг крупной айти-компании

Inline Telecom Solutions занимается комплексными проектами для операторов связи, разрабатывает, монтирует и обслуживает их сети. Компания входит в рейтинг крупнейших отечественных айти-компаний.

Причины обновления

До ребрендинга ITS воспринимали скорее как поставщика телекоммуникационных услуг, хотя на момент обращения к нам это была уже крупная многопрофильная айти-компания.

Бренд выглядит устаревшим и не выделяется среди конкурентов, поскольку не имеет фирменного стиля как такового.

Одна из важных повседневных задач ITS — подготовка качественных презентационных материалов с понятными и чёткими правилами оформления. Без фирменного стиля это довольно сложно.

Тенденции и наблюдения

Мы провели ряд исследований, чтобы выяснить, что в принципе происходит сейчас на рынке айти-услуг, и выявить ключевые тенденции.

За последний год многие компании обновили свой визуальный стиль (например, Айтеко, Т1, Invision). Компании стали более активно продвигать идею импортозамещения. Конкуренты уходят от специализации по отраслям, предлагают широкий спектр решений, продуктов и компетенций. Логотипы компаний упрощаются, стили становятся более функциональными. Многие лидеры отрасли по-прежнему позиционируют себя лишь как крупных интеграторов, не вкладывая дополнительных смыслов и не акцентируя выгоду от сотрудничества с ними.

В ходе исследования мы также пообщались с потенциальными клиентами фирмы и сформулировали их главный инсайт:

«Мне нужен партнёр с большим опытом внедрения цифровых технологий и решений, тот, кто сможет предоставить гибкие условия по стоимости, реализации и другим условиям сотрудничества».

Всё это позволило нам сформулировать позиционирование и платформу бренда, а затем ключевой слоган.

Позиционирование

Надёжный технологический партнёр для развития бизнеса

Слоган

Цифровые экосистемы для развития бизнеса

Учитывая специфику бренда и проведённые исследования, мы составили мудборд, чтобы настроиться на правильную волну, поймать настроение клиента и его видение будущего бренда.

Вывод

При обсуждении мудборда стало понятно, что обязательной частью каждого решения должна стать фирменная графика, в которой воплощается метафора структуры, организованных данных, информационной матрицы. Клиент обозначил, что ему очень важно с первого же взгляда обозначить для аудитории сферу специализации бренда.

Поиск решения

Вариант 1

В первом варианте стиля мы используем исходные цвета бренда: приглушённый серый и яркий малиновый. Логотипом становится простая надпись, выполненная наборным шрифтом. Тиражируя фигуру с изменением размера, мы получаем динамичный и гибкий паттерн. Его пластичность позволяет собирать различные фигуры — как достаточно абстрактные, так и вполне узнаваемые.

Такое решение — когда одна выразительная фигура уходит из знака в фирменную графику, а логотип остаётся исключительно текстовым — сейчас активно используют передовые компании не только в сфере технологий, но и в других сегментах рынка. Такие трансформации логично отражают общекультурную тенденцию к визуальному упрощению, чистоте и понятности.

Вариант 2

В этом варианте мы сохраняем серый и розовый цвета, а угол превращаем в квадрат. Основой концепции становится технологичная графика, собранная из лаконичных контрастных полосок. В крупном массиве она однозначно ассоциируется с чем-то вроде матриц, базы данных, биг дата — близкий и понятный образ для тех, кто работает в первую очередь с информационными потоками.

Итоговое решение

В итоговом решении название компании очерчено двумя горизонтальными линиями. Они ложатся в основу сетки, которая становится фундаментом всего фирменного стиля.

Фирменная графика наследует идею матрицы или базы данных. Она тоже вписана в чёткую сетку.

Палитру этой концепции образуют консольные цвета. Они становятся яркой отсылкой к технологической специализации компании. Градиент делает стиль ярким и современным, а в сочетании с характером фирменной графики однозначно указывает на специализацию бренда: цифровая среда, айти-решения. Так бренд становится узнаваемым и понятным для аудитории.

Мы попробовали разные цветовые решения — и самой удачной оказалась градиентная растяжка от насыщенного синего к фирменному красному. В выборе цветов мы отталкивались в том числе от того, насколько гармонично они выглядят на тёмном и светлом фонах. А градиентный переход делает картинку объёмной, создаёт ощущение глубины.

В логотипе нет выделенного знака — скорее вся конструкция в целом становится подобием знака, включая написание названия.

Носители стиля

Важный повседневный инструмент ITS — презентационные материалы. Гибкая система стиля и податливая графика позволяют делать любые презентации эффектными и понятными. Чёткие правила, по которым собираются все носители, делают стиль управляемым даже в руках новичка.

Алевтина Коробкина
ведущий менеджер по продажам ITS

Задача стояла по ребрендингу, по подготовке презентационных материалов, мерча. Впечатление положительное: и от коммуникации, и от результата, местами даже превосходящего ожидания. Минимум усилий от нас и максимум желаемого результата от lovemedo. Команда готовила для нас достаточно много носителей — и от некоторых был прямо вау-эффект. При том, что с нашей стороны был минимум вводных. Взаимодействие было весьма комфортным. Стоит отметить гибкость, конструктивный подход, способность точно уловить наши желания, настроение — хотя мы не дизайнеры и иногда не совсем чётко формулировали, чего хотим.