Клиент
FIBBEE — это сервис, который объединяет автоматизированные кофейные точки и мобильное приложение. В смарт-кофейнях трудятся роботы: они быстро и безошибочно готовят напитки из кофе, молока и разнообразных добавок. С помощью сервиса можно заказать зерно и капсулы, оформить месячную подписку на кофе, создать свой собственный рецепт напитка.
Ситуация
FIBBEE — не просто очередной стартап, но принципиально новое направление для кофейного рынка. Люди, которые могли бы полюбить его всем сердцем, пока что даже не представляют, что это такое — «смарт-кофейня». И в этом случае особенно важно правильно сформулировать позиционирование бренда, найти верный стиль коммуникации — вербальной и визуальной.
Позиционирование
FIBBEE — это персональный кофе-ассистент. Компания объединяет кофе и инновационные технологии в уникальную экосистему, в центре которой стоит клиент. Главная задача бренда — быть удобным и технологичным личным помощником, который полностью подстраивается под клиента с помощью искусственного интеллекта.
Коммуникация
Главный слоган бренда, который используется в качестве подстрочника:
ТОЧНО ТВОЙ КОФЕ
«Точно» — говорит о математической точности в рецептах, безошибочном приготовлении и о качестве ингредиентов. «Твой» — описывает адаптивность, индивидуальность, личное отношение к каждому клиенту.
При этом все сообщения бренда должны вписываться в единый образ, создавать понятный и близкий потребителю портрет компании. Поэтому в основе всей остальной коммуникации — названий, слоганов, текстов — лежит одна общая идея:
SUPERCOFFEE
Почему кофе от FIBBEE — это суперкофе?
-
Он приготовлен суперсистемой, которая никогда не ошибается — у неё есть чёткие алгоритмы и нет человеческого фактора.
-
Он приготовлен именно так, как хочет клиент.
-
Он вкусный, хотя его приготовил робот, а не живой бариста.
Слово «супер» позволяет рассказать не только о качестве напитка и впечатлениях от него, но и указать на адаптивность и технологичность бренда. Ведь суперкофе, как и суперкары, создаётся с помощью современных технологий: захотел кофе, открыл приложение, выбрал — и получил свой заказ там и тогда, когда хочешь.
Слово «супер» и его производные активно используются в сообщениях системы и рекламной коммуникации: суперагент, суперкубок, супермарафон, супермодель, суперприз, суперсекретный, суперсовременный, суперхит, суперэффективный и так далее.
— Что будешь сегодня? — Карамельный латте. — Супер! Твой заказ принят.
— Привет! У меня появился новый коктейль с миндальным молоком. Попробуй, он просто супер.
Надписи для сувенирной продукции образуются по следующему принципу: название предмета или его свойство соединяются со словом «супер». Энергия, которую дарит стакан кофе, становится «суперсилой», тёплая кофта — «суперхуди». Дождевик превращается в «суперплащ», а энергетический батончик — в «суперфуд».
Визуальный стиль
В основе фирменного стиля FIBBEE — логотип и эмоциональные слоганы, крупная типографика, яркие цвета и лаконичное оформление носителей.
Стиль строится на контрасте тёплых красно-жёлтых оттенков и чёрно-белой «бегущей строки». Она становится не просто информационным блоком, но своеобразным лейблом, главным элементом идентификации бренда.
FIBBEE — это новое слово в культуре производства и потребления кофе. Продукт не уступает в качестве напиткам, сваренным вручную, однако стоит благодаря автоматизации вдвое меньше.
К началу 2021 года бренд успел открыть несколько кофеен в Москве. Формат набирает популярность и, возможно, даст старт новому тренду на российском рынке.
О том, как идут дела у проекта, можно прочитать на сайте fibbee.com.


















