работы | ребрендинг компании ЕАС

ребрендинг компании ЕАС

ЕАС — крупная московская компания, которая производит строительные материалы: песок, бетон, асфальт. Мы разработали систему стиля бренда с учётом его зонтичной структуры и помогли внедрить стиль в коммуникацию компании.

клиент

ЕАС входит в группу компаний ГЕРА — одну из самых крупных и значимых в центральном регионе. ГЕРА строит дороги, эстакады, тоннели и другие дорожные сооружения, занимается ландшафтным дизайном, благоустраивает городские пространства. Такого уровня и признания компания достигла в том числе благодаря тому, что всё делает сама. У холдинга есть свои заводы по производству асфальта и бетона, земельная фабрика, логистический комплекс, склад сыпучих материалов, транспортная компания, парк современной строительной техники и даже выделенная железнодорожная ветка.

На счету компании — транспортные развязки на МКАД и Ленинградском шоссе, благоустройство Московского зоопарка и римского храмового комплекса. Всего же — 15 миллионов квадратных метров дорог, дорожек и тротуаров.

Компания ЕАС внутри холдинга отвечает за производство нерудных материалов, асфальтобетонные заводы, логистику, лабораторное сопровождение строительства с выездом мобильной лаборатории на объект. Сегодня это один из крупнейших производителей асфальта и бетона в центральном регионе.

проблема и задача

В 2018 году ГК ГЕРА внедрила новый образ бренда, который должен был собрать воедино все компании группы. В процессе ребрендинга стало понятно, что для успешного продвижения ЕАС нужно позиционировать как отдельное производственное направление.

В итоге появилась задача — разработать и внедрить единую систему визуального стиля зонтичного бренда ЕАС с учётом его собственных суббрендов.

решение
Артемий Фоминых
коммерческий директор lovemedo

Особенность каждого брендингового проекта с производственной компанией — знакомство всегда начинается с экскурсии по производству. Особенно интересно, когда экскурсию проводит лично собственник бизнеса — ты обязательно узнаешь много историй о каждом станке, здании или каком-нибудь агрегате. И это действительно интересно — ты слушаешь не про производство, а про историю людей и крутые повороты судьбы. Так было и в этот раз — мы ездили по заводам, разговаривали с директорами, крутили в руках куски бетона, обедали в заводской столовой.

исследование

структура бренда

Каждый завод ЕАС — это отдельное предприятие с автономным руководством, отлаженными процессами, собственной стратегией. Бренд планирует не только развивать эту сеть, но и брать в управление другие заводы. Всего сейчас в структуру ЕАС входят восемь предприятий в пределах Москвы и Московской области.

клиенты

80% заказов ЕАС — это крупные компании, оставшиеся 20% — торговые центры, управляющие компании, администрации поселений, которым нужно обустроить территорию или обновить внутридворовые дороги. Доля частных заказов от физических лиц — менее 5%. У направления по нерудным материалам мелких заказчиков нет в принципе, поставки идут крупным строительным компаниям и производителям.

рынок

Спад рынка стройматериалов в 2014–2017 годах не только вынудил уйти мелких производителей, но и спровоцировал значительное ухудшение качества товара. Поэтому главной тенденцией следующих лет стала жёсткая конкуренция. Сегодня крупные заказчики хотят работать непосредственно с производителями и получать комплексное обслуживание: иметь возможность гибко согласовывать график поставок, получать товар с доставкой до любых строительных площадок, видеть отчёты авторитетных лабораторий, подтверждающие качество продукта.

Клиентам важно видеть подтверждённый статус компании, её опытность и масшаб, но при этом получать индивидуальный и гибкий подход к своим задачам.

характер бренда

ЕАС интересуют прежде всего продажи для бизнеса и крупных заказчиков — например, для госпроектов. При этом, в отличие от многих конкурентов, компания имеет возможность и желание взаимодействовать с конечными покупателями. Это и определяет характер бренда: крупная и надёжная компания, которая при этом внимательно относится к каждому клиенту.

отзывы клиентов

«Всё вовремя, помогли заказать бетононасос и даже по лаборатории провели! А весной асфальт к дому закажу. Всем рекомендую!»

«Быстро, удобно. Для водителей есть туалет, кофе и автомат со снэками. И работающий кондиционер). Приветливые диспетчеры».

как выглядят конкуренты

Мы решили пойти по пути тех, кто показывает свою специализацию через метафору. Это наиболее универсальный язык, понятный и близкий современной аудитории.

метафора и логотип

В основу знака легли два образа. Треугольник сверху напоминает резервуар с глубоким конусом, характерный для производства строительных смесей. Нижний треугольник — уходящая вдаль дорога. В центре они плотно смыкаются — и материал из резервуара буквально становится дорогой.

Мы осознанно увеличили зону соприкосновения верхнего и нижнего треугольников, превратив её из точки в плоскость. Ведь и дорога, и резервуар не сходятся к острому углу — конус заканчивается раструбом, а дорога упирается в горизонт.

Одна из задач логотипа — сохранить связь с брендом ГЕРА. Отсюда треугольные формы в основе знака, цвета и написание.

Денис Раудсепп
креативный директор lovemedo

Результаты работы над платформой бренда позволили четко сформулировать рамки, в которых должны были действовать дизайнеры. Нужно было создать максимально лаконичный знак, используя простые геометрические формы. При этом каждый штрих должен был иметь символическую основу. В этом и заключалась главная сложность задачи — минимальными средствами сказать о многом. Я считаю, что нам удалось удачно совместить два очень понятных образа, которые непосредственно относятся к работе компании. Показали и саму дорогу, и конус бадьи для бетона, из которого эта дорога строится. И при этом не ушли в иллюстративный стиль, остались в рамках чистой геометрии.

Поскольку каждое подразделение ЕАС — самостоятельная единица, было решено разработать способ обозначить их внутри логотипа.

Логотипы суббрендов образуются с помощью цветового кодирования и дополнительной надписи.

фирменный стиль

Фирменная графика продолжает концепцию логотипа, но здесь на многих носителях используются только треугольники, без внешнего квадрата. Плоскость соприкосновения — вместо точки — позволяет им даже в таком варианте остаться устойчивыми и цельными.

заинтересованы в совместной работе?
отправьте запрос и мы свяжемся с вами
Адрес офиса в Санкт-Петербурге:

Санкт-Петербург, БЦ «Б5»:
пр. Бакунина, 5, оф. 316

+7 (812) 332-20-44

Адрес офиса в Томске:

Томск, БЦ «Гринвич»:
пр. Ленина, 60/1, оф. 409.

+7 (3822) 230-262

напишите нам

Если вы не увидели ответ от нас в течение суток, значит, что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите письмо или позвоните в офис.

Не любите заполнять формы?
Пишите на privet@lvmd.ru

Как к вам обращаться?
Как с вами связаться?
Расскажите о своём проекте
нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.