долинск банк

ребрендинг коммерческого банка

Долинск банк — банк с Сахалина, который был основан в 1990 году в городе Долинске на базе Сахалинского отделения филиала Промстройбанка СССР. Компания работает с физическими и юридическими лицами, в своем регионе занимает лидирующие позиции по активам, чистой прибыли и капиталу. До недавнего времени банк работал только на Дальнем Востоке, но в 2023 году было принято решение расширяться на всю территорию России. Для этого нужен полноценный бренд: точное понимание позиционирования, ценностей, миссии, современный визуальный образ. Мы помогли команде банка решить эту задачу.

Основой нового визуального образа банка стали переосмысленные логотип и название. Во время стратегических сессий многие сотрудники и клиенты банка говорили о том, что им в целом нравится существующий логотип, но знак кажется слишком агрессивным, а цвет — слишком блеклым, серо-болотным.

Прежде всего мы изменили не знак и даже не цвет, а само название. Поменяли порядок слов — теперь название бренда пишется как «Долинск Банк». Это делает коммуникацию более живой и современной, при этом показывая клиентам, что банк — только один из продуктов бренда, а сам бренд больше, чем просто банк, это целая экосистема.

Основой нового знака стала первая буква названия. Мы сохранили важный для бренда образ волны (Сахалин тесно связан с морем), но при этом превратили его в букву «Д». Новый знак более чёткий, понятный, обтекаемый. Из него ушли лишние детали, пропала острота, агрессивность. Основной цвет знака стал более понятным и чистым, теперь это не сложный серо-болотно-зелёный, который невозможно назвать точно, а чистый бирюзовый.

Мы также изменили написание — убрали засечки, сделали его более простым, соответствующим современным требованиям, в том числе для цифровой среды. Яркий контраст между знаком и написанием как бы подсвечивает знак, заставляет его словно бы светиться изнутри.

Ещё один важный элемент образа бренда — позиционирование. Ключевая ценность банка — честность. В отношениях с клиентами, с партнёрами, с собственными сотрудниками. Честные условия работы, отсутствие скрытых комиссий и платежей. Поэтому стратегией позиционирования становится формула «честный банк, простые решения». А на её основе возникает система слоганов для рекламы:

Долинск банк гордится своей родиной, островом Сахалин. Команда банка очень хотела сохранить в новом стиле связь с живописной природой острова, с местами, откуда началась история компании. Поэтому в стиле нового бренда важное место занимают пейзажные фотографии. А фирменный знак ставится фреймом, который позволяет более гибко работать с изображениями.

И конечно, в фирменном образе банка никуда без банкоматов и карт — для них мы тоже разработали варианты дизайна.

Продумали, как стиль банка будет работать в цифровой среде: в мобильном приложении, в соцсетях, на сайте.

Работа над новым образом Долинск банка стала по-настоящему масштабной задачей. Мы исследовали рынок. Провели стратегические сессии и глубинные интервью со стейкхолдерами компании и представителями целевой аудитории. Сформулировали основные элементы платформы бренда: позиционирование, манифест, видение аудитории, ценности, миссию, характер. Разработали полноценный визуальный стиль, охватывающий все элементы, необходимые банку каждый день для эффективной работы. В результате получился образ современного банка, с которым можно выходить на новые территории, которым могут гордиться сотрудники компании и которому будут доверять клиенты.

Брендбук Долинск банка