белтехком

обновление логотипа и фирстиля производителя оборудования

Белорусская компания Белтехком занимается промышленными климатическими системами: производит, устанавливает, обслуживает. Компания входит в тройку крупнейших производителей вентиляционного оборудования в Беларуси, а в будущем планирует выходить на рынок РФ и стран СНГ.

Фирменный стиль, который использовался раньше, команда бренда разработала самостоятельно, в самом начале пути, не обращаясь к профессиональным дизайнерам. Прошло много лет, и сегодня визуальный образ бренда выглядит не только наивным, но к тому же ещё и устаревшим. Очевидное решение — обновить айдентику бренда, учитывая и ограничения рынка, и задачи самой компании.

Клиенты компании — это в первую очередь B2B-сектор: девелоперы, агропромышленные предприятия, энергетические и складские комплексы, спортивные объекты, ЦОДы. Решение о сотрудничестве в этих компаниях всегда принимается по сложной цепочке: технические аспекты оценивают инженеры, окончательное решение принимает руководитель. Это достаточно взрослая, консервативная аудитория в возрасте 35–50 лет. Однако совсем скоро на рынке появится новая аудитория — те, кому сегодня 20–25. Новый фирменный стиль должен учитывать и тех, с кем компания работает сейчас, и тех, кто станет её клиентом через пять или десять лет.

Основой знака становится заглавная буква «Б» — первая буква названия компании. Мы деконструируем её форму, превращая букву в пластичный динамичный знак, наполненный потоками воздуха и движением. Такой знак-монограмма будет однозначно считываться даже при использовании отдельно от названия компании.

Название компании — не наборный шрифт, а специально разработанное уникальное написание. Простые геометричные буквы с небольшими выразительными акцентами подчёркивают технологичный характер бренда.

Компании в этом сегменте рынка (промышленное оборудование, крупные B2B-клиенты) чаще всего строят визуальный образ в пределах сине-голубой цветовой гаммы. Те, кто недавно провёл ребрендинг или только вышел на рынок, стремятся отстроиться за счёт необычных для своей сферы цветов: оранжевого, зелёного. Фирменная цветовая гамма Белтехком — насыщенный фиолетовый и акцентный бирюзовый. Так мы, с одной стороны, не слишком отдаляется от привычного клиентам «синего» спектра, с другой стороны — выделяемся на фоне остальных необычной трактовкой.

Ещё один элемент системы стиля — фирменная графика. В её основе — форма и пластика фирменного знака. Линии знака могут продолжаться, заполняя собой пространство макета. Графика может быть как с плотной заливкой цветом, так и минималистично линейной.

Фирменные носители бренда можно разделить на две большие группы:
— точки, в которых с ним контактируют прежде всего клиенты,
— точки, в которых с брендом соприкасаются сами сотрудники.

Основные носители, направленные на клиентов — это визитки, коммерческие предложения, презентации.

При разработке системы стиля важно было сделать особый упор на брендирование самого оборудования — сегодня для этого используются в основном безликие конструкции «надпись + логотип», поэтому клиент попросил добавить здесь «красоты и дизайна».

Такими выразительными элементами стали технические наклейки — геометричные и контрастные, — которые обозначают разные узлы и функции оборудования.

Группа носителей, с которой чаще сталкиваются сотрудники компании — это мерч, униформа, навигация, автомобили. Их мы сделали чуть более яркими и эмоциональными.

Новый визуальный образ бренда — серьёзный и сдержанный, он органично встраивается в существующую конкурентную среду. Но при этом за счёт свежей цветовой палитры и динамичной лёгкой графики стиль выглядит современно. Такое решение позволит бренду одинаково эффективно выстраивать коммуникацию и с сегодняшней аудиторией, консерваторами и традиционалистами — и с более молодыми и прогрессивными, теми, кто станет инженерами и руководителями через несколько лет.