До прихода к нам у Bonfuse не было чёткого визуального образа. Компания производила много СТМ для других брендов, работала с большим количеством разрозненной упаковки. Сегодняшняя задача — найти своё собственное лицо и создать узнаваемый образ.
Так выглядела упаковка до ребрендинга: ярко-голубой фон, белые облака и узорчатые воздушные шары.
Позиционирование
Прежде чем приступать к дизайну, нужно понять, чем бренд отличается от остальных, какое место занимает на рынке и что может предложить. Мы провели исследование, изучили аудиторию и конкурентов Bonfuse — и сформулировали новое позиционирование бренда, то, как его должны воспринимать на рынке партнёры и клиенты:
Анализ
При формировании нового образа бренда важно, чтобы его позиционирование, упаковка, коммуникация и сервис выглядели слаженно и работали на одну идею. Мы проанализировали элементы существующего образа, чтобы понять — какие из них нужно менять кардинально, а какие стоит оставить.
1. Слоган. Новому бренду обязательно нужен слоган, отражающий позиционирование. В случае Bonfuse его нужно не просто придумать, но и разместить на упаковке — главной точке контакта с аудиторией.
2. Логотип. Старый логотип не соответствует образу надёжного, открытого партнера. Если анализировать графику и пластику букв, его можно описать так: техногенный, опасный, немного хищный, роботизированный, угловатый.
3. Обозначение specialty coffee. Надпись призвана рассказать о специализации компании, но Bonfuse занимается не только и не столько спешелти. Компания продаёт кофе категории fine commercial, разные сорта чая — чёрный, зелёный, белый, улун, пуэр — и какао. Значит, это обозначение с пачки нужно убрать.
4. Этикетка. Отсутствие понятной этикетки — самая большая проблема, которая в случае с кофе может существенно влиять на продажи. Покупателю важно понимать, что за зерно внутри, как давно этот кофе обжарен, как его лучше готовить и чего ждать от вкуса.
5. Иллюстрация. Графика в шарах очень яркая, хотя и выполняет важную функцию: помогает бренду хорошо запоминаться. Решено оставить её, но сделать не такой активной, увести на второй план.
Слоган
Что нужно клиентам компании-обжарщика? Прежде всего — надёжный поставщик и партнёр. Новый слоган компании — strong coffee partner.
Мы используем слово coffee — но не для обозначения продукта, а для обозначения сферы, индустрии. Слово strong («сильный»), обыгрывает устойчивые сочетания strong coffee и strong partner («крепкий кофе» и «надёжный партнёр»). А coffee partner — это и поставщик, и консультант, и просто тот, на кого можно положиться.
Визуальная концепция
Мы изменили логотип на простую и крепкую шрифтовую композицию. Буквы округлились, стали мягкими и массивными. За счёт этого логотип из хищного и опасного стал доброжелательным и устойчивым. Воздушных шаров в графике больше не будет — теперь образ шара зашит прямо в логотип. Прямоугольник корзины и круглый купол над ним можно увидеть в букве «О».
В качестве фирменного цвета было решено оставить небесно-голубой оттенок. Мы проанализировали палитру кофейного рынка и поняли, что этот цвет выделяет Bonfuse среди конкурентов уже на уровне цветового пятна.
Важная доминанта стиля — абстрактная графика. Он наследует чёткие геометричные узоры воздушных шаров со старой упаковки.
На боковых сторонах упаковки размещён знак и эмоциональный слоган «надёжный поставщик кофе». На оборотной стороне — рассказ о компании. Это помогает повысить узнаваемость бренда и раскрыть преимущества работы с компанией.
Кроме того, на пачках появились наклейки с важной информацией о кофе. В основе вёрстки наклеек — чёткая сетка, каждый элемент в которой находится строго на своём месте.
Чай и какао
Для упаковки чая мы используем два насыщенных оттенка зелёного цвета. Они отсылают к цвету листьев на чайных плантациях. Упаковку какао брендирует фирменный паттерн в двух оттенках шоколадно-коричневого цвета.
Новый образ Bonfuse — не только узнаваемая графика и гармоничная цветовая палитра. Позиционирование, слоган, чёткая система информации на упаковке: всё это помогает правильно выстраивать коммуникацию с аудиторией и формировать нужный образ продукта в сознании потребителей.