боль клиента
До ребрендинга компания слабо выделялась среди конкурентов. Визуальный образ был недостаточно солидным и ничего не говорил об экспертности. У бренда не было единого визуального образа для всех направлений деятельности: В2С, В2В, кофеен.
исследование
Для начала мы выяснили, как видит компанию её команда: «Barista Proof — народный бренд высокого уровня качества. B2C мы предлагаем качественный продукт по разумной цене, общаемся экспертно, но без пафоса. B2B предлагаем качественный продукт и высокий уровень сервиса. Всегда стараемся дать больше, чем ожидает клиент».
После этого мы изучили общую информацию и направления деятельности, рыночную нишу и клиентов бренда. Проанализировали дизайн-решения, позиционирование и коммуникацию конкурентов.
позиционирование
Перед тем, как разрабатывать дизайн упаковки, нужно сформулировать позиционирование и платформу бренда. Нельзя «зашить» в упаковку первую попавшуюся идею — она должна логически вытекать из того, что бренд несёт миру.
Позиционирование Barista Proof:
Душевные и качественные продукты для horeca, которые производятся компетентными сотрудниками, без лишнего пафоса и высокомерия.
Для коммуникации такую длинную формулировку лучше превратить в короткий и яркий слоган — именно он должен стать ключом к сердцу аудитории. Так строгое позиционирование, написанное на языке маркетинга, превратилось в магическую формулу:
что значит welcome coffee?
Это приветственная чашечка кофе, которая хорошо отражает позиционирование бренда и его гостеприимный подход к делу и клиентам. Эта идея логично вяжется с тем, что Barista Proof работает с HoReCa, с индустрией гостеприимства.
Сама фраза очень многозначная. Её можно перевести и как «приветственный кофе», и как «кофе для гостей», и как «кофейное приветствие».
С появлением фразы welcome coffee название бренда Barista Proof отходит на второй план, а на передний план выходит слоган.
визуальный образ
Наши основные задачи в рамках проекта — сделать бренд визуально более современным и дорогим, а также предусмотреть возможность адаптации стиля под разные направления деятельности компании. Кроме того, клиент хотел добавить в концепцию какую-то изюминку, дополнительный смысл.
Мы предложили несколько направлений визуального стиля — чтобы максимально точно почувствовать общее настроение бренда, сузить и уточнить направление работы.
По итогам работы с мудбордом клиент отметил важность шрифтов — поэтому на них при разработке стиля сделали особый акцент. А в концепции бренда ведущим становится ощущение гостеприимства, дружелюбной уверенности.
Мы оставили знак на основе кофейного зерна, убрав всё лишнее. Такой логотип подчёркивает профессионализм в B2B-коммуникации и сочетается с фирменной графикой на самых разных форматах.
Основой визуальной концепции становятся выразительная типографика и свежие цвета. В центре внимания — массивная буква W в сочетании со слоганами и дополнительной графикой.
Пластика знака сохраняет все принципиально важные посылы бренда: доброжелательность, уверенность, гостеприимство, мягкость и радушие.
Несмотря на то, что эти буквы разнятся в деталях, у них есть и общее — наклон, внутренняя динамика, площадь, которую они занимают. Всё это позволяет добиться многообразия, оставаясь в рамках единообразного стиля.
Для цветовой палитры мы выбираем приглушённые оттенки. Здесь чуть меньше активного цвета, но больше мечтательности и волшебства. Такой подход — буква-знак и сдержанные нежные цвета — чаще применяется в брендинге более дорогих премиальных продуктов.
Этикетки — простые и функциональные, их легко напечатать и просто клеить на пачку.
Слоганы становятся той самой дополнительной «изюминкой», которая будет цеплять аудиторию в коммуникации с брендом. Так, например, на стаканчиках появляется динамический слоган:
walk with me
dream with me
fly with me
Благодаря своей массивности буква W может легко становиться фреймом для фотографий или декоративным элементом оформлении соцсетей.
Для профиля в соцсетях мы разработали два варианта оформления. Один — для В2В-направления, здесь используются только логотип и простые иконки в сочетании с фото. Второй вариант — для В2С, с обилием фирменной графики, более яркими цветами и активным использованием концепции welcome coffee.
Все элементы стиля складываются в целостную систему: форма упаковки, цвет, буква W, название бренда, декоративная графика, этикетка. А гибкость системы позволяет брендировать любые направления и продукты.
Проект сдан в феврале 2022 года. Посетите сайт Barista Proof