блог | знать предмет

знать предмет

Насколько сегодня дизайнер должен разбираться в теме проекта? Важно ли хорошо понимать, как устроена индустрия? Или достаточно общего представления, информации от клиента и вводной беседы со стратегами, которые, ясен красен, выяснят всё, что нужно? Или придётся параллельно самому вникать и погружаться?

Сразу уточню, что под дизайнерами я имею в виду не только людей, которые что-то рисуют, но и вообще всех, кто прикладывает руку к проекту — а это продюсеры, стратеги, копирайтеры, дизайнеры, иллюстраторы и многие другие.

Сразу отвечу, что придётся параллельно вникать и погружаться. И чем дальше, тем больше. Даже — и особенно — если делаешь дизайн для продукта, который в жизни не выбираешь.

Кажется, разговор слишком очевидный, банальный и даже не очень уместный, учитывая, как далеко зашёл прогресс?

Возможно. Но почему-то продолжают звучать фразы из серии: «я вообще в спортпите ничего не понимаю, поэтому не знаю, как там всё устроено», «я сам лично предпочитаю крафтовое пиво, вино не люблю, поэтому не могу оценить, работает этот дизайн или нет». Вариаций много.

Так вот, придётся вникать и погружаться, хотя бы потому что даже в растущих индустриях сегодня очень высокая конкуренция. Компании не хотят терять время, не хотят выбирать из многочисленных агентств с прекрасными портфолио. Они сразу ждут точных решений — не всегда есть время, средства и возможности проверять гипотезы. Поэтому всё чаще заказчики выбирают работать с командами, у которых есть релевантный, но разнообразный опыт, есть разные и эффективные решения для похожих кейсов. Соответственно, всё чаще и чаще мы будем работать с разными проектами и компаниями не просто из одной индустрии, но из очень близких, смежных или даже одних и тех же сегментов внутри неё. Возможно, даже с прямыми конкурентами, хотя профессиональную этику, слава богу, ещё никто не отменял. При таких вводных, чтобы не повторяться и не копировать (себя или кого-то третьего), нужно улавливать нюансы и детали. Оставаться на расстоянии вытянутой руки не получится.

Должна ли я полюбить водку и начать её регулярно потреблять, если работаю над дизайном водочной этикетки? Нет, но понять, что почём в этом бизнесе, разобраться, не поморщившись, в продукте, в мотивах и ситуациях потребления, и много в чём ещё — совершенно точно.

Разговор не про эмпатию. Разговор намного шире и глубже. Хорошо знать предмет больше не входит в зону ответственности только стратегов, аналитиков или арт-директоров. Теперь это касается каждого дизайнера на проекте.

Адрес офиса в Санкт-Петербурге:

Санкт-Петербург, БЦ «Б5»:
пр. Бакунина, 5, оф. 316

+7 (812) 332-20-44

Адрес офиса в Томске:

Томск, БЦ «Гринвич»:
пр. Ленина, 60/1, оф. 409.

+7 (3822) 230-262

напишите нам

Если вы не увидели ответ от нас в течение суток, значит, что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите письмо или позвоните в офис.

Не любите заполнять формы?
Пишите на privet@lvmd.ru

Как к вам обращаться?
Как с вами связаться?
Расскажите о своём проекте
нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
напишите нам

мы отвечаем на все запросы. если вы не увидели ответ от нас в течение суток, значит, что-то пошло не так. пожалуйста, повторите письмо на адрес privet@lvmd.ru

как к вам обращаться?
как с вами связаться?
какой у вас вопрос?
нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.