Первое, с чего стоит начать, — это определение вашей целевой аудитории. Кто ваши клиенты? Каковы их потребности, интересы и ожидания? Для чего они выбирают именно вас? Так, если вы создаёте премиальный бренд, название должно звучать статусно и элегантно. Но для молодёжной аудитории лучше подойдут современные и яркие слова.
Сеть кафе «Шоколадница» сразу вызывает ассоциации с уютом и чем-то сладким, что соответствует ожиданиям её клиентов. Но эти клиенты из более взрослой аудитории, чем у сети кафе «Слой».
Название должно отражать то, чем вы гордитесь, и то, что хотите донести до своих клиентов. Ваша миссия — это ответ на вопрос «Зачем существует ваш бизнес?», а ценности — это то, во что вы верите.
Тот же «ВкусВилл» подчёркивает ориентацию на вкус и натуральность, что сразу говорит о ценностях бренда.
Чёткое понимание того, как вы хотите выглядеть на фоне конкурентов, поможет создать уникальное название. Задайте себе вопросы: «Чем ваш бренд отличается от других?», «Как вы хотите, чтобы вас воспринимали клиенты?»
Бренд одежды «12Storeez» выбрал минималистичное и стильное название, отражающее его концепцию современной лаконичности.
Название должно быть актуальным не только сейчас, но и через 5–10 лет. Планируете ли вы расширение бизнеса? Будете ли вы производить другие товары? Важна ли возможность выхода на международный рынок?
«Яндекс» начинал как поисковая система, но название, связанное с технологичностью, позволило ему стать экосистемой.