lvmd

Откровения продюсера

Think first или почему нужно видеть шире монитора

Пару лет назад я предложила ввести в студии принцип «Google First». Идея такая: прежде чем задать вопрос, погугли. Ведь скорее всего ответ уже есть либо в описании задачи в нашем CRM, либо в открытых источниках и прочих интернетах. Конечно, всегда удобно спросить у продюсера, который знает все ответы на все вопросы. Это быстрее и проще. Но мне такая расстановка сил кажется нечестной.

Что за принцип

Сегодня я предлагаю новый принцип. И искренне считаю, что без него невозможен настоящий дизайн. Называется он «Think First». Над названием можно ещё поработать, но суть для меня неоспорима. Заключается она в том, что, прежде чем открыть индизайн и нарисовать макет, нужно подумать, кто, как и где будет пользоваться этим в реальной жизни. В каких местах будут распространяться листовки? На каком принтере бухгалтеры будут печатать бланк? С какого расстояния будут смотреть на вывеску? Кто будет получать сувениры? Прежде чем начать рисовать макет, нужно понять эти вещи. В противном случае это просто разукрашивание мокапов.

Кажется очевидным. Возможно, для кого-то это прописные истины, которые он постиг ещё на курсах дизайн-мышления. Хорошо, если это так. Но о дизайн-мышлении обычно вспоминают на крупных проектах, забывая о нём, когда нужно сделать визитку. В последнее время я всё чаще имею дело с молодыми дизайнерами и вижу одни и те же грабли. На днях у меня случился диалог:

Я:

— Почему ты не добавил в листовку контактную информацию? Как потребитель выйдет на бренд?

Д:

— Как задачу поставили, так я и сделал.

Я с таким подходом не согласна. И здесь даже речь не про личную ответственность каждого дизайнера. А про думанье дальше макета и шире своего монитора. Мы должны думать, что будет с нашим макетом дальше, когда он уйдёт в жизнь. Мы должны рассматривать макеты как бизнес-задачи клиентов. Мы должны рассматривать макеты как маркетинговый инструмент. Иначе во всём этом просто нет смысла.

История из жизни

В 2011 году, когда я работала молодым менеджером в рекламно-производственной компании, ко мне обратился предприниматель. Он открывал магазин дверей, и ему нужно было раздать 5000 листовок к открытию. Он заказал макет этих листовок, их печать и день работы промоутеров. Для него заказ обошелся в 30 000 рублей. Дизайнер сделал макет, клиент его согласовал, типография напечатала листовки. За день до открытия кто-то из отдела маркетинга заметил, что в напечатанных листовках нет ни адреса, ни телефона. Для моего клиента это были деньги, выброшенные на ветер. Я могла развести руками и сказать: «Макет был согласован, мы его напечатали». Могла вообще не говорить об этом клиенту, и он, возможно, ничего бы не заметил. Но мы перевыпустили листовки. Разделили цену за печать пополам с клиентом. Эту половину я заплатила из своего кармана, потому что искренне считаю, что думать об эффективности макета — задача исполнителя.

Вопросы Think first

  • Успеет ли человек считать информацию с нашего баннера на трассе за одну секунду? Не обрежется ли важная информация по бокам, когда баннер будут монтировать?
  • Как часто ресторану нужно перепечатывать меню? Может, логичнее предложить меню на петлях, болтах или завязках?
  • Кто будет печатать объявления в магазине — типография или продавцы? Может, стоит предусмотреть версию для ворда и офисного принтера?
  • Удобно ли будет открывать нашу упаковку? Есть ли там место под срок годности и дату упаковки?
  • Будет ли видно числа на календаре из дальнего конца офиса? А хотя бы с середины комнаты?
  • Стоит ли использовать рыхлую бумагу для пивных костеров? Может, лучше мелованную? Или вообще не бумагу?
  • Достаточный ли это кегль для рекламы линз? Может, стоит  распечатать и протестировать?

Правила Think first

  1. Созваниваться с типографиями и производственными компаниями ещё на этапе концепции. Всё, что имеет нетипичную склейку, крепление, схему сборки, мы сначала обсуждаем с теми, кому потом придётся это изготовить. Часто мы корректируем концепты ещё до того, как начали собирать макет.
  2. Прототипировать. Даже если типография дала зелёный свет, это не значит, что нас самих устроит результат. Если мы не уверены, всегда лучше перепроверить на пробнике.
  3. Копить опыт, делиться опытом. Даже если в студии работает гуру, который постиг все секреты производства, это не особо поможет остальным. Люди уходят и приходят. Чертовски обидно, если с человеком уходят его знания. Поэтому мы придумали документ, в котором собрали все подводные камни в изготовлении макетов — на чём мы уже прокололись, что можно делать, а что лучше не делать, на что обратить внимание. В нём описаны требования практически ко всем возможным макетам — начиная с визуалов, заканчивая исходниками. Документ постоянно обновляется. Все молодые дизайнеры в нашей студии работают по этому чек-листу. Кстати, вот он.

Почему это важно

Нельзя недооценивать технический дизайн, ведь именно он потом выходит за границы презентаций и концептов. Именно от него зависит, в каком виде бренд предстанет перед пользователем, и будет ли его опыт удачным. Если человек матерится, пытаясь открыть вашу упаковку или не может разглядеть вывеску с расстояния трёх метров, это плохой дизайн. Потому что бесполезный. Предугадать и улучшить пользовательский опыт — главная задача дизайнера. Даже, когда речь идёт о визитке. Нужно делать прототипы, тестировать, переделывать, и только потом натягивать на мокапы и заворачивать в красивую презентацию. Я искренне в это верю. Потому что дизайн — это любовь.

Для связи

Напишите нам через форму или на адрес privet@lvmd.ru. Если мы не ответили в течение суток, позвоните в офис +7 (3822) 230-262.

Адрес офиса

634050, город Томск,
проспект Ленина, 60/1, офис 410

Открыть карту