блог | клиент всегда прав

клиент всегда прав

Клиент всегда прав — однажды кто-то так решил, и теперь эта фраза стала буквально кодексом чести многих заказчиков, в том числе и в нашей отрасли. Не просто кодексом чести, а аксиомой, которую невозможно оспорить, истиной в последней инстанции, мудростью народной.

Но у любой народной мудрости, вошедшей в поговорки, всегда есть продолжение, которое с ног на голову переворачивает весь смысл:

— Ума палата — да ключ потерян.

— На сердитых воду возят — а на добрых сами катаются.

— Собаку съели — да хвостом подавились.

— О мёртвых либо хорошо, либо ничего — кроме правды.

Вот так и с клиентом:

клиент всегда прав
в своём желании оплатить
все усилия дизайнера.

 

Пока же вторая часть мудрости скрыта за пеленой удобных сокращений и каждый заказчик предъявляет примерно одинаковый набор требований к исполнителю: я плачу — ты делай; я хочу — ты слушай; я так решил — не оспаривай. Раз так, хочется предъявить аналогичный набор пожеланий со стороны дизайнеров.

Пусть это станет неким новым кодексом клиента, благодаря которому и получается классный дизайн. Итак, вот эти десять заповедей.

  1. Клиент и дизайнер — партнёры на проекте, а не заказчик и исполнитель.
  2. Клиент чтит договорённости так же, как и ждёт того от дизайнера.
  3. Клиент доверяет профессионализму дизайнера, которого выбрал.
  4. Клиент понимает, что обратился к дизайнеру, потому что не знает, что именно нужно сделать, и не умеет этого.
  5. Клиент понимает, что без его активного участия в обсуждении задачи и промежуточных результатов никакого волшебства не случится.
  6. Клиент понимает, что дизайн — это творчество, но творчество в условиях смысловых и ресурсных ограничений.
  7. Клиент знает, что дизайн делается не столько для него, сколько для других людей.
  8. Клиент понимает, что у дизайнера есть рабочее и нерабочее время.
  9. Клиент уважает право дизайнера на ошибку.
  10. Клиент понимает, что любая дополнительная работа вне первоначальных договорённостей должна быть оплачена.

Если кратко, то классный дизайн получается только в том случае, если клиент и дизайнер уважают друг друга и любят дело, которым они занимаются. Потому что дизайн — это любовь!

На обложке: Лукас Кранах Старший, «Десять заповедей», 1516.

Адрес офиса в Санкт-Петербурге:

Санкт-Петербург, БЦ «Б5»:
пр. Бакунина, 5, оф. 510

+7 (812) 332-20-44

открыть карту
Адрес офиса в Томске:

Томск, БЦ «Гринвич»:
пр. Ленина, 60/1, оф. 410.

+7 (3822) 230-262

открыть карту
напишите нам

Мы отвечаем на все заявки.
Если вы не увидели ответ от нас в течение суток, значит, что-то пошло не так.
Пожалуйста, повторите письмо или позвоните в офис +7 (812) 332-20-44.

Не любите заполнять формы?
Пишите на privet@lvmd.ru

Как к вам обращаться?
Как с вами связаться?
Расскажите о своём проекте
нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
напишите нам

Мы отвечаем на все заявки.
Если вы не увидели ответ от нас в течение суток, значит, что-то пошло не так.
Пожалуйста, повторите письмо или позвоните в офис +7 3822 230-262.

Не любите заполнять формы?
Пишите на privet@lvmd.ru

Как к вам обращаться?
Как с вами связаться?
Расскажите о своём проекте
нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.