На региональном рынке запускается относительно новый продукт — витаминизированная вода. В ритейле эта категория практически не представлена. Рынок свободен, прямых конкурентов почти нет. Но производитель всё равно хочет поставить максимально низкий ценник, чтобы охватить как можно больше потребителей. А чтобы продукт был ещё и вкусным, решает добавить в него, помимо витаминов, подсластители и красители. Стратегия — сделать массовый продукт для тех, кто ведёт здоровый образ жизни.
Казалось бы, в аудиторию попадают все, кто следит за здоровьем. Молодые мамы, спортсмены, зож-девушки — те, кто регулярно принимает витамины и хорошо в них разбирается. Но в процессе исследования мы понимаем, что люди, которые действительно осознанно употребляют витамины, никогда не будут пить сладкую подкрашенную воду за 36 рублей. Во-первых, они знают, что в таком формате продукт вряд ли будет полезен. Во-вторых, они готовы платить несколько тысяч рублей в месяц за качественные витамины, а дешевизна вызывает у них лишь сомнения. В-третьих, подсластители и красители никак не вяжутся с образом полезного продукта.
На самом деле наш потребитель — не тот, кто следит за своим здоровьем, а тот, кто лишь делает вид, что хочет за ним следить. Он понимает, что здоровьем нужно заниматься, но не готов углубляться в тему витаминов, разбираться, тратить кучу денег. В нём будто бы сидит внутренняя Елена Малышева, которая постоянно вызывает вину и стыд: «надо пить витамины», «надо вести здоровый образ жизни», «надо что-то делать, а ты не делаешь». Для такого человека витаминизированная вода — идеальный способ заглушить голос совести и создать мнимое ощущение заботы о себе.