блог | рыбак рыбака видит издалека

рыбак рыбака видит издалека

ситуация

Бренды — как люди. Если жить долго и постепенно набираться опыта и мудрости, то даже в зрелом возрасте меняются привычки, появляются новые интересы, пересматриваются ценности. Это неизбежно отражается и на поведении человека, и на его внешности. И то, как бренд выглядит, и то, как он говорит, тоже периодически нужно обновлять и пересматривать.

В идеале, степень внешних изменений должна соответствовать изменениям внутренним.

Если вернуться к человеку, то «с возрастом» могут происходить самые разные вещи. Например, он из простого студента становится важным чиновником. Долой кэжуал и шутки-прибаутки, нужен строгий костюм и серьёзный тон-оф-войс, полный терминов и канцелярита. Или, например, он в юности устроился официантом в кафе, скопил денег и через некоторое время открыл своё заведение. Тогда он может перестать носить шорты и майку и говорить глупости, начать одеваться в джинсы и рубашку и рассуждать взвешенно и со знанием дела. Но при этом оставаться таким же «своим парнем», дружелюбным, улыбчивым и отзывчивым. Да ещё и перецепить значок с логотипом любимой рок-группы с той самой майки на новую рубашку.

Перенося это на уровень бренда, мы можем предположить, что в первом случае грозит капитальный ребрендинг — поменялась внутренняя суть, образ не соответствует целям и задачам. Такое, например, бывает со стартапами, которые вырастают до уровня корпорации. Во втором варианте — нам действительно нужен новый стиль, но с сохранением изначальной «сути». Про эту историю мы расскажем на нашем примере.

задача

С ресторанными проектами происходят ровно такие же перемены. Чаще всего заведения «отрабатывают своё» за несколько лет, и предприниматели решают полностью изменить концепцию как на уровне аудитории, так и на уровне «кухни». В этом случае мы не только делаем новый стиль, но в первую очередь продумываем новую платформу бренда и разрабатываем название. От проекта остаётся только место расположения.

А иногда проект выдерживает испытание временем — годы идут, а он всё так же популярен среди аудитории. И даже если основатель понимает, что пора внести изменения в визуальный стиль, он часто не готов отказываться от некоторых вещей. Например, от логотипа или вывески, которую сделал много лет назад и менять её — как построить новый ресторан.

например

В конце прошлого года мы разработали новый стиль для ресторана «У рыбака» из города Адлер. В 2013 году это был маленький бар на берегу моря, а сегодня классный, современный, модный ресторан, куда каждый день приходят очень много гостей. Но собственник не готов отказываться ни от названия, ни от знака в логотипе. Во-первых, совсем недавно на фасаде ресторана появилась вывеска, согласование, производство и монтаж которой стоили немало. Во-вторых, эта рыба просто нравится собственнику.

В ситуации, когда самым очевидным решением было бы разработать новое название или, как минимум, полностью обновить логотип, нам нужно было сделать классный современный визуальный образ, не меняя ни название, ни знак в логотипе.

решение

Какие приёмы помогли найти решение:

В первую очередь нашли новый образ бренда на смысловом уровне. Представили ресторан на побережье, который открыл рыбак. Он сам ловит рыбу, сам готовит блюда из рыбы для своих гостей и даже иногда сам обслуживает своих гостей. Он лично отвечает за качество кухни и сервиса в своём ресторане.

Ориентируясь на новые смыслы, собрали мудборд, в котором разобрали подходящие визуальные приёмы: старинная типографика, выразительная графика, штампы и печати. Именно мудборд подсказал нам новое применение для знака — решили сделать логотип в виде штампа. У настоящего рыбака, который в своём ресторане готовит блюда из только что пойманной рыбы, наверняка может быть своя фирменная печать.

Сделали две версии логотипа: один — со знаком в виде штампа, второй шрифтовой. Для логотипа со знаком закрепили конкретные ситуации использования — только в тех случаях, когда уместно использование фирменной печати. Например, на документах, упаковке для еды на вынос, этикетках и вывеске. Во всех остальных ситуациях и чаще всего используется шрифтовой логотип.

Для написания названия подобрали классный шрифт. Потому что не бывает несовременных названий. Бывает неудачно подобранный шрифт или дизайн букв в написании названия.

В завершении дополнили стиль активной фирменной графикой и богатой цветовой палитрой. Обычно, когда в стиле присутствует геральдика или логотип в виде штампа, цветовую гамму и фирменную графику делают сдержанной: два-три фирменных цвета в палитре или аккуратный линейный паттерн, чтобы не перетягивать внимание. Мы сделали ровно наоборот — в цветовую палитру включили шесть ярких цветов и разработали систему фирменных иллюстраций-иконок, которые могут использоваться по одной, а могут собираться в яркий паттерн.

В итоге получился современный стиль, в котором знак и название оказались на своём месте. Но при этом знак больше не играет ведущую роль, а сам стиль не строится только вокруг знака. И знак теперь логично вписан в общую систему, используется только там, где он уместен, а сама система включает все необходимые инструменты для решения важных задач. И самое главное — стиль получился классным, нескучным и очень модным. Как раз подстать ресторану «У рыбака».

Фишка проекта «У рыбака» — сделали классный современный визуальный образ бренда, сохранив старые название и знак в логотипе, которые очень дороги собственнику.