блог | подумать друг об друга

подумать друг об друга

В прошлом году мы сделали ребрендинг фестиваля для большой команды, которая занимается современной культурой. Принято думать, что самая сложная работа достаётся дизайнерам, но на самом деле довольно часто изрядно попотеть приходится и стратегической группе. На проекте Street Vision креативно-стратегическими процессами руководили Артемий Фоминых и Вадим Михайчев — их мы и попросили рассказать о том, зачем нужна была эта работа и как она помогла превратить творческий проект в полноценный бизнес.

Вадим:

— Была у нас в Томске довольно известная выставка современного искусства под названием Street Vision. Классная, интересная, но проходила всегда как-то непонятно и стихийно. По крайней мере, такое впечатление создавалось. Много художников, граффитисты, музыканты, инсталляции. Много работ. Но выставлялось это всё то в нормальном месте — то в каких-то гаражах. То на окраине — то во Дворце Спорта. То есть все знали: мероприятие отличное, но с непостоянным качеством.

И вот пришёл к нам в 2019 году Иван Ларионов, основатель и идейный вдохновитель Street Vision. Пришёл с идеей: нужно придать мероприятию нормальный приглядный вид. Чтобы у выставки был единый фирменный стиль, общий дизайн навигации, билетов и афиш.

В любом проекте всё начинается с этапа исследования — когда мы пристально смотрим на бренд, на его продукт и услуги, ищем характер и ценности. Мы встречались с Иваном каждый месяц в течение года, разговаривали — о том, чего он ждёт от нас, о том, что мы бы хотели на этом проекте сделать. И каждый раз Иван говорил нам про конкретные задачи: «давайте делать билеты», «давайте делать афиши», — а мы каждый раз отвечали: нет, Ваня, рано билеты и афиши. Сначала нужно понять, что это вообще такое: Street Vision.

Артемий:

— Да, мы разработали полноценную айдентику фестиваля. Но главным было то, что его создатели и команда осознали себя. Поняли, что надо действовать и вести переговоры по-другому — именно как бизнес, который приходит к другим бизнесам. Чтобы в них вкладывались, они должны показать себя надёжной организацией. С большим опытом, с отлаженными бизнес-процессами.

Вадим:

— Мы много раз подбирались к этой мысли про бизнес. Потому что для Вани Street Vision — это скорее про образ жизни, а не про деньги. И в конце-концов мы поняли, что нужно сделать: одновременно соединить и разделить эти две вещи — Street Vision-агентство и Street Vision-выставку. Создать — прежде всего, в его голове — понимание. Что есть Street Vision Agency — юрлицо, товарный знак, организация, которая воплощает в городской среде разные идеи. Агентство может оформлять городское пространство, проводить выставки, лекции и концерты, помогать в организации мероприятий, продавать произведения современного искусства, подключать уличных художников к проектам для бизнеса. А выставка Street Vision должна быть результатом этой работы. Способом рассказать: что мы сделали за год, какие у нас есть победы. Куда мы смотрим, над чем сейчас думаем — и для чего.

Артемий:

— Были сессии, когда мы просто креативили. Сидели и думали, что в принципе может делать такое агентство. Например, у Ивана изначально было представление, что единственные проекты, за которые может браться Street Vision Agency — это граффити для администрации или для бизнеса. А мы говорили: подожди, но ведь ты же можешь устроить мероприятие? — Могу. — Или организовать кейтеринг? — Могу. — А вот вы ещё помогаете проводить конференцию Город IT, это ведь тоже по сути агентство делает? — Конечно.

И когда мы начали об этом говорить, начали задавать вопросы, то поняли, что есть масса направлений работы агентства, которые можно развивать.

Вадим:

— Результатом этой аналитической работы стала презентация, которую мы сделали для Street Vision Agency. Кто мы такие, что мы делаем, почему с нами нужно сотрудничать. Какие у нас есть удачные проекты, что мы вообще умеем. То есть бренд не просто осознал себя как бизнес, но у этого бизнеса ещё и появилась правильная упаковка.

В отделах маркетинга больших организаций всегда есть бюджеты. Они обычно поделены на три части: первая — спонсорство, вторая — благотворительность, третья — реклама и полиграфия. Компании нужно освоить все эти три части бюджета. Они закладываются сразу на долгий срок — раз в квартал, раз в полгода, раз в год, у всех по-разному.

Тем, кто решает, куда направить бюджет, всегда нужна чёткая картина: во что конкретно мы вкладываем? Наша презентация должна была стать точкой входа в подобных переговорах. Когда ты звонишь в какую-нибудь организацию и спрашиваешь: хотите сотрудничать? А тебе отвечают: пришлите материалы, там посмотрим. Ты присылаешь материалы — и именно в этом месте взаимодействия у людей должен появиться искренний интерес.

Это сработало: во многих компаниях, куда Иван присылал презентацию Street Vision Agency, была реакция «ого, вы такие молодцы, приходите на встречу, поговорим — расскажете сколько вам нужно денег, куда, на что, как мы можем ещё посотрудничать».

Артемий:

— Почему так происходило? Потому что из презентации люди понимали две вещи. Первое — что у агентства есть реальный опыт. Второе — что это увлечённая команда, которая параллельно с искусством делает бизнес. Хороший, правильный, чёткий. В котором можно ставить конкретные цели и получать конкретные результаты.

Почему у нас всё получилось? Потому что на проекте произошло то, что мы называем «подумать об другого». Люди, разговаривая с нами, размышляя вместе, в процессе этого диалога поняли, что им нужно превращать разрозненные активности во что-то, что будет доходным в первую очередь для них самих. Основной проблемой к началу проекта было то, что они из долгов выпутаться не могли. Проводили фестиваль, а потом Иван два года отдавал за него долги. Потом проводили следующий — и снова год расплачивались.

А сейчас команда весь год работает, делает проекты для разных компаний. Зарабатывает деньги, зарабатывает авторитет. А потом собирает единомышленников и устраивает большое шоу о том, к чему пришла за этот год индустрия.

Результат нашей общей работы очень помог команде подготовить Street Vision 2021. И «подумать об другого» здесь было главным инструментом. Потому что клиент пришёл к нам — и получил не условные макеты афиш, а новое осознание своего дела.

Иллюстрация: Джексон Поллок, №11. 1952

Адрес офиса в Санкт-Петербурге:

Санкт-Петербург, БЦ «Б5»:
пр. Бакунина, 5, оф. 510

+7 (812) 332-20-44

открыть карту
Адрес офиса в Томске:

Томск, БЦ «Гринвич»:
пр. Ленина, 60/1, оф. 410.

+7 (3822) 230-262

открыть карту
напишите нам

Мы отвечаем на все заявки.
Если вы не увидели ответ от нас в течение суток, значит, что-то пошло не так.
Пожалуйста, повторите письмо или позвоните в офис +7 (812) 332-20-44.

Не любите заполнять формы?
Пишите на privet@lvmd.ru

Как к вам обращаться?
Как с вами связаться?
Расскажите о своём проекте
нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
напишите нам

Мы отвечаем на все заявки.
Если вы не увидели ответ от нас в течение суток, значит, что-то пошло не так.
Пожалуйста, повторите письмо или позвоните в офис +7 3822 230-262.

Не любите заполнять формы?
Пишите на privet@lvmd.ru

Как к вам обращаться?
Как с вами связаться?
Расскажите о своём проекте
нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.