блог | нырнуть поглубже

нырнуть поглубже

Представьте: приходит к вам заказчик. И говорит: хочу новый дизайн для бренда спортивных добавок. Ты говоришь: отлично, я этого L-карнитина каждый день по три чашки выпиваю, все исследования по силовым тренировкам знаю наизусть, ща забацаем бомбический проект.

Или приходит другой заказчик. Хочу, говорит, брендинг для здорового питания. Ну тут, понятно, все зожники студии собираются в одного большого зожника, достают потайные инсайты и рисуют максимально точный дизайн, пронизанный глубоким пониманием до самой последней буковки.

А потом приходит компания FIBBEE. Высокотехнологичный стартап, который разрабатывает сеть роботизированных кофеен в связке с мобильным приложением. И продюсер проекта такой: эй, ребята, есть у нас любители кофе по подписке? Нет? Ну может хотя бы с бариста-роботами кто-то уже общался?

Когда работаешь в сильной команде, появляется опасный соблазн: вдруг решить, что ты всё знаешь, всё понимаешь, во всём разбираешься. И в любой проект залетишь на естественной тяге собственного опыта — легко, как горячий нож в кремовый тортик.

Так вот: нет.

Проницательный читатель наверняка уже ждёт на этом месте абзац о том, что кроме понятных и близких клиентов всегда будут клиенты из незнакомых областей, технически сложных областей, которые требуют внимательного погружения, изучения и гуглежа.

Безусловно. Чтобы найти правильное решение для FIBBEE, подобрать верную метафору к логотипу, нащупать точный и удобный визуальный стиль — нам пришлось здорово закопаться в особенности рынка, специфику потребления кофе в крупных городах и даже в функциональность сервиса.

Но вот в чём заключается суровая правда реального брендинга: не бывает «проектов попроще» и «проектов посложнее». Таких, где нужно погружаться в среду — и таких, где можно вполуха послушать стратега.

Даже если вы считаете себя кофеманом, ваш личный опыт не заменит исследования рынка и глубинных интервью с реальными людьми. Даже если вы веган и йогин, ваши ожидания от фитнес-батончиков клиента могут — сюрприз — совершенно не совпадать с ожиданиями других представителей ЦА.

Так что не пренебрегайте тотальным погружением в проект — независимо от того, насколько сложным он кажется вам на берегу. Мы сами всегда ныряем по самое темечко — и вам советуем.

Идея этой статьи выросла из последней заметки Алёны Фоминых:

Алёна Фоминых
генеральный директор
— Насколько сегодня дизайнер должен разбираться в теме проекта? Важно ли понимать, как устроена индустрия? Или достаточно информации от клиента и вводной беседы со стратегами, которые, ясен красен, выяснят всё, что нужно? Должна ли я полюбить водку и начать её регулярно потреблять, если работаю над дизайном водочной этикетки?

Телеграм-канал Alena Has Her Own Agenda — это неочевидные инсайты, неожиданные вопросы и небанальные заметки о том, из чего состоит жизнь директора брендингового агентства. Если вам интересно то, о чём мы пишем в блоге студии — непременно подписывайтесь. Дальше будет ещё интереснее.

Изображение: Педро Ково, Swimmer 10

Для связи

Напишите нам через форму или на адрес privet@lvmd.ru. Если мы не ответили в течение суток, позвоните в офис +7 (3822) 230-262.

Адрес офиса в Томске:

Томск, БЦ «Гринвич»:
пр. Ленина, 60/1, оф. 410.

открыть карту
Адрес офиса в Санкт-Петербурге:

Санкт-Петербург, БЦ «Б5»:
пр. Бакунина, 5, оф. 510

открыть карту