Задача айдентики — отличаться и запоминаться. Чтобы тебя могли узнать и выделить среди всех остальных.
Если выбрать с первой страницы гугла логотипы бургерных, все они будут примерно одинаковыми. Что-нибудь брутальное, круглое, чёрно-белое, бык. И тут — бах! — появляется логотип бургерной «Джон Фёдор», который сделали на «Экспресс-дизайне» Артемия Лебедева.
Все этот логотип обсуждают, страшно ругаются, как такое вообще не стыдно показывать. А потом выходит сам Лебедев и говорит «Да это один из самых крутых логотипов, которые наша студия сделала за все эти годы».
Фишка в том, что «Джон Фёдор» действительно отличается ото всех остальных бургерных. Да, потом они сделали себе ещё один, «нормальный логотип». Выпустили с ним носители — салфетки, упаковку, стаканчики. Но с этими стаканчиками никто не фотографируется — а с логотипом Лебедева, нарисованным на стене, фотографируются все. Потому что стаканчики во всех бургерных примерно одинаковые, а логотип «Джон Фёдор» такой один. И его продолжают обсуждать.
Вообще весь «экспресс-дизайн» Лебедева, плавно выросший в нейросеть Николая Иронова — это и есть эксперименты дизайнеров, которые удалось сделать за счёт клиентов. Вполне возможно, что 99% всего, что они сделали в рамках этих экспериментов окажется в корзине, но наверняка какая-то мутация сработает, и у нас будет новый тренд в айдентике.
Люди экспериментируют. Эксперименты, по сути, и есть те самые мутации, ошибки в генах дизайна. Вот все делают ровненько и привычно — и тут вдруг появляется штука, которая вообще ни на что не похожа. Её сразу видно, её обсуждают, её замечают. Эта мутация может не прижиться, естественный отбор, а может и прижиться. И те, кто выживет, в конце-концов станут нормой.