блог | mt cloud заголовок статьи

mt cloud заголовок статьи

Первоначально перед командой проекта стояла задача: разработать визуальный образ для бренда MT Cloud, одного из внутренних направлений компании Movetel. В итоге провели полный ребрендинг цифровой платформы — разработали логотип и систему стиля для бренда MT Cloud, по-новому оформили головной бренд Movetel.

MoveTel

Компания MoveTel начиналась как небольшой радиооператор. В своё время это направление было закрыто. Сегодня компания предлагает востребованные IT-сервисы для бизнеса на качественной инфраструктуре. Внутри успешно развиваются два основных направления — MT Cloud и MT Monitoring.

У самого бренда MoveTel пока нет собственного образа, потому что нет чёткого понимания, как компания будет развиваться дальше. Известно, что будут появляться новые бизнес-направления, соответственно, постепенно образ компании как бренда, вбирающего в себя ДНК всех направлений, будет проясняться. До тех пор решили оставить текущий образ основного бренда без изменений.

Название MoveTel сократили до двух букв MT — они входят в названия внутренних продуктов компании как отсылка к первоначальному направлению деятельности и названию компании и как объединяющий элемент всех направлений.

MT Cloud

Подразделение MT Cloud (первоначально название — MoveTel Cloud) предлагает облачные услуги и сервисы на собственной мощной инфраструктуре.

В отличие от бренда основной компании, MT Cloud сегодня уже представляет собой очень понятный продукт со своими процессами, архитектурой и чётким пониманием по стратегии позиционирования и продвижения.

Ключевые потребители сервиса — крупный бизнес, B2B-сегмент. Чаще всего сервис востребован в сегментах: банки, ритейл, разработчики айти-продуктов — области, где необходима мощная облачная инфраструктура, но нет возможностей или интереса развивать и обеспечивать собственную инфраструктуру.

Основные характеристики сервиса:

  • облако построено на качественном производительном оборудовании (очень мощное ядро высокого уровня);
  • стойкость к самым высоким нагрузкам и надёжная защита;
  • гибкие возможности внедрения, расположение в ЦОД Tier III;
  • отказоустойчивость и скорость;
  • инфраструктура сервиса соответствует уровню ведущих компаний на рынке.

Дополнительные преимущества, которые бренд предлагает своим клиентами: индивидуальный подход к каждому клиенту, гибкий формат работы, отсутствие бюрократии и честность.

Основные конкуренты сервиса — известные бренды на рынке: Selectel, Yandex Cloud, Sber Cloud. Они предлагают примерно одинаковый набор услуг и инфраструктуру облака. Главное преимущество конкурентов в том, что у них много собственных разработок — это известные бренды с очень высокой степень доверия аудитории.

Решение должно быть воздушное, свободное, современное, но не бунтарское.

Задача

Задача для дизайнеров на этом проекте была сформулирована достаточно чётко — разработать аккуратный, выверенный визуальный образ, который будет восприниматься как стиль современной технологической компании.

По общему ощущению бренд должен быть ближе к чему-то основательному, давно существующему на рынке. Уверенная компания, в которой работают хорошие специалисты. И, вместе с тем, это не какая-то неповоротливая корпорация, а скорее бутиковая компания с индивидуальным подходом к каждому клиенту. Решение должно быть воздушное, свободное, современное, но не бунтарское — бренд не должен восприниматься как стартап. Потому что стартап — это скорее про эксперименты и небольшие **IT-проекты**. У клиентов компании должно возникать ощущение, что продукт прост в использовании, надёжный, отказоустойчивый и быстрый, но более смелый и стильный по сравнению с основными конкурентами.

Пожелания в плане дизайна звучали тоже достаточно конкретно. Во-первых, система стиля должна включать очень чёткую сетку, которая предполагает определённую упорядоченность всех элементов дизайна. Во-вторых, строгую систему шрифтов. Не следует использовать образ облака, так как он достаточно банален и избит. В качестве метафоры облачных технологий и жизни данных компании внутри облака решили использовать расплывчатые изображения понятной формы или градиенты, сквозь которые могут проглядывать какие-то другие изображения. Также решили сохранить оранжевый цвет и похожие шрифты в стиле MoveTel — как преемственные с основным брендом элементы. Но оранжевый цвет необходимо было дополнить другими цветами, которые подойдут облачному сервису.

Решение

Работу над дизайном привычно начали с мудборда. Решение должно быть одновременно строгим, системным и лаконичным, но вместе с тем ярким, активным и эмоциональным. Мудборд необходим, чтобы сразу уловить правильный баланс.

Мудборд необходим, чтобы сразу уловить правильный баланс.

Подготовили и обсудили с клиентом три возможных направления. Все направления в своей основе визуально лаконичные и сдержанные — преобладает чистое белое пространство, простая современная типографика. Но цвет и графика работают по-разному.

В первом градиенты и абстрактные формы выполняют роль небольших акцентов — возникают в основном в инфографике. Они используются очень дозированно, чтобы выдержать общее настроение — серьёзное и уверенное. Цветовая палитра минималистичная — основные белый и чёрный дополнены одним-двумя чистыми цветами.

Во втором направлении ассоциативно раскрывается ощущение облачности: мягкие формы, градиенты, размытия и прозрачности. Белое пространство дополнено большим количеством цветов. Стиль в целом немного более живой, появляется небольшая визуальная динамика.

Особенность третьего направления — активные цвета и живые динамичные композиции, построенные из геометрических форм. Динамика в стиле становится ещё заметнее, появляются активные ритмы. В качестве заливок могут использоваться градиенты.

За основу было выбрано второе направление.

Решение MT Cloud

Метафору в логотипе (ритмичные полосы, похожие на радиосигнал) и строгое простое написание названия оставили из существующего стиля головного бренда, но сделали их более современными. В пару к фирменному оранжевому цвету контрастный глубокий оттенок синего.

Ритмичный рисунок полос из логотипа становится основой фирменной графики. Его дополняют размытые пятна — облака, которые складываются в структуру и снова раскладываются на составляющие.

С помощью этого приёма в фирменную графику можно превратить любое подходящее по настроению изображение — достаточно разбить его на полосы и выстроить их со сдвигом в определённом ритме.

Для компании уровня MT Cloud, которая работает не с B2C-аудиторией, а с крупными B2B-клиентами, самые важные точки контакта — это сайт, фирменная презентация, коммерческое предложение. Именно на них мы сделали особый акцент при разработке системы стиля.

Глубокие контрастные цвета и сдержанная графика создают образ серьёзной, но при этом прогрессивной компании. Точечные градиенты добавляют уместную щепотку эмоциональности. А простые иконки помогают понятно объяснять клиентам сложные технические процессы.

Систему стиля можно использовать по-разному: можно собирать представительные презентации для клиентов, а можно брендировать пространство и мерч. В этом случае будет уместно добавить чуть больше эмоций — эту задачу решают крупные цветовые заливки и графика, основанная на знаке из логотипа.

Решение для Movetel

Обычно систему стиля внутренних структур компании строят от визуального образа головного бренда. На этом проекте сложилась обратная ситуация: первоначально требовалось разработать стиль только для MT Cloud. Но решение оказалось настолько удачным, что клиент решил использовать его и для головного бренда — Movetel. Кроме того на основе системы стиля MT Cloud были сформированы правила формирования визуального образа любых внутренних направлений, которые будут открываться внутри компании в будущем.