блог | линия жизни: логотип

линия жизни: логотип

Обычно, когда мы создаем новый визуальный стиль для бренда, мы сначала разрабатываем и представляем клиенту две концепции. Это всегда командный процесс под руководством одного арт-директора, но разработкой вариантов занимаются разные дизайнеры.

Если речь идет о бренде с долгой историей на рынке, в одной из концепций мы стараемся сохранить и модернизировать существующий стиль, а во второй — предлагаем совершенно новое решение.

Покажем на примере одного из проектов как это работает.

Задача

Центр репродукции и планирования семьи «Линия жизни» успешно работает уже десять лет. За это время клиника заслужила прочную репутацию. Бренд уже пользуется высоким доверием целевой аудитории. Компания стремится стать одним из лидеров в своей отрасли.

В таких случаях при разработке новой системы стиля компании обычно стараются сохранить преемственность с прежним стилем, чтобы не потерять свою узнаваемость. Мы использовали стандартный подход: в первой концепции мы обновили существующий дизайн, а во второй предложили совершенно новое решение.

В обоих случаях, помимо основных требований задачи (рассказывали в кейсе), нужно было учесть два важных аспекта. Во-первых, использовать в знаке ясную метафора, которую легко поймут обычные люди. Во-вторых, фирменная графика должна соответствовать стилю знака, отражая его форму.

первая концепция

В первую очередь переработали логотип.

Мы сохранили суть знака: центральный элемент, который напоминает эмбрион, и два элемента по бокам, заботливо обнимающие его. Но полностью обновили дизайн знака — сделали более сбалансированным и современным. Композиция знака стала округлой и гармоничной. Теперь его можно легко масштабировать даже до размера небольшой иконки.

Написание в логотипе тоже полностью переработали: убрали шероховатости в буквах, закругления привели к единому виду, выровняли основные штрихи букв и окрасили их в тёплый графитовый цвет. В результате удалось сохранить общую мягкость начертания, но сделать его чище и увереннее.

Под обновлённый логотип подбирали и прорабатывали все остальные составляющие дизайн-системы: графика, шрифты, фотостиль, принципы вёрстки макетов, и так далее.

вторая концепция

Во втором случае предложили новую идею.

Стиль также строится вокруг знака, который представляет собой изящную изогнутую линию, продолжающую название «Линия жизни». В очертаниях этой линии можно увидеть две человеческие фигуры — большую и маленькую, которые нежно склоняются друг к другу. В основе формы знака лежит амперсанд (&) — символ, обозначающий единение и связь. Таким образом мы подчёркиваем главную цель и миссию бренда — соединить будущих родителей с их долгожданным ребёнком.

Знак дополняет простое и понятное написание логотипа. В буквах отсутствует излишняя динамика, а штрихи имеют плавные очертания. Мы немного переработали буквы: сделали тоньше и легче, чтобы выдвинуть знак на первый план. Цвет знака и букв окрасили в один цвет.

решение клиента

Клиенту понравились оба предложенных решения, и он даже задумался о том, чтобы сохранить за собой права на обе концепции. Однако после долгих раздумий они всё же решили выбрать первый вариант.

Дело в том, что в сфере репродуктивного здоровья крайне важно сохранять доверие между пациентом и врачом. Поэтому любые изменения в компании важно проводить очень аккуратно, чтобы не нарушить уверенность людей в том, что, несмотря на любые внешние преобразования, качество обслуживания и забота о пациентах останутся неизменными.