Андрей Дорохов:
— Думать мы научились. Быстро. Для меня это был первый опыт руководства проектом — дизайном в том числе. Где-то продюсерства, менеджерства. Я принимал решения, ставил задачи, выбирал подрядчиков, решал вопросы производства. Мне пришлось применить на себя новую роль — и это был первый заметный шаг в сторону арт-директорства.
Андрей Зуев:
— Случился опыт общения дизайнеров с производством. Не менеджер разговаривал с технологами, а мы сами напрямую всё разруливали. Кроме того, мы смогли реально пощупать технологии. Я про это тысячу раз говорил — что мы немного в вакууме как будто находимся. Сделали макеты, отдали — и неизвестно, что там будет на выходе. А тут вот монитор — а вот в руках у тебя то, что ты сделал. Всё в материалах, всё ручками пощупали. И это кайф, которого очень не хватает в других проектах.
Алёна:
— На проекте случилась очень большая проблема — поставщик колонок обманул нас, затянул сроки и в итоге отказался поставлять вторую партию колонок. Это больше полумиллиона рублей, которые мы в тот момент им уже заплатили. Что колонки не приедут, мы узнали за три дня до предполагаемого срока сдачи проекта. Однако мы сдали всё ровно в тот день, в который должны были по договору — 13 декабря клиент получил полную партию подарков.
Как нам удалось спасти проект? Когда возникла проблема, мы сразу рассказали о ней клиенту. Изначально, с первого до последнего дня, мы действовали абсолютно прозрачно: сообщали клиенту о каждом шаге, держали в курсе всего, что происходит. И как только стало понятно, что эта часть пошла не по плану, мы собрались, подобрали альтернативную модель колонки, которая вписывалась в дизайн и бюджет, нашли дополнительные финансы — и буквально за три дня закрыли брешь.
Ещё один важный момент — командная работа. На этом проекте понятие «команда» вышло далеко за пределы нашего агентства. В команду вошла и компания, которая делала коробки, и питерские печатники, и новосибирская фирма «ПромоЕсть», которая делала шильдики, и «ёлочники». Кроме того, со стороны клиента участвовали люди, которые полностью нас поддерживали — делали всё возможное, чтобы проект двигался.
Отдельная благодарность Эльвире. Она на этом проекте — как Сэм из «Властелина Колец». Донёс бы Фродо кольцо до Ородруина без Сэма? Нет. Смог бы Сэм сам донести кольцо? Тоже нет. Каждый на своём месте, каждый решает важную задачу.
Мы очень сильно выложились на этом проекте. В самом конце у меня было ощущение, что я — как Люк Скайуокер в последнем эпизоде, когда он бьётся на расстоянии с Кайло Реном и в конце просто тает, исчезает. Мы отправили все подарки, довели год в лайтовом режиме и ушли на каникулы с чувством глубокого удовлетворения и победы.
Когда мы собирали подарки, я поняла, что хочу каждому, кто принял участие в проекте, подарить такую же классную колонку. Хочу сказать всем большое спасибо за эту важную работу. Я согласовала идею с партнёрами. И абсолютно каждый — а участвовали в проекте все, не осталось в студии ни одного человека, который бы остался в стороне, — получил от нас такой новогодний подарок.
Для меня этот проект навсегда запомнится масштабом и командностью — в её лучшем виде, в котором она только может быть. И это действительно большая победа.
Смотреть проект Красцветметал