блог | ирина музыкина: клиент не должен придумывать за нас решение, но знать его видение очень ценно

ирина музыкина: клиент не должен придумывать за нас решение, но знать его видение очень ценно

Почему решила стать дизайнером, и почему именно бренд-дизайнером?

Рисую с самого детства, поэтому никаких сомнений не было, что моя жизнь будет тесно связана с творчеством. Когда поступала университет, выбрала факультет искусства и культуры. Планировала быть художником, но в какой-то момент прислушалась к совету своего папы: он считал, что художники всегда бедные, голодные, поэтому стоит рассмотреть что-то более современное и гибкое. Тогда я впервые услышала о графическом дизайне. Решение стать дизайнером оказалось спонтанным, но я об этом ни разу не пожалела. Дизайн включал в себя множество направлений, которые мне очень нравились: упаковка, иллюстрации, вёрстка, поиск образов, различные графические техники и инструменты. В дизайне много того, что я могу делать и получать от этого удовольствие. Еще греет мысль, что моя работа приносит пользу другим людям и их брендам.

У тебя есть любимый дизайнер — графический, бренд-дизайнер, любой другой? И есть ли у тебя любимый объект в дизайне?

Думала над этим вопросом и поняла, что одного любимого дизайнера нет. Люблю дизайн-студию Low Key Design: они всегда особое внимание уделяют материалам, формам, заморачиваются над деталями — нравится всё это дело рассматривать/подсматривать. И подписана на множество художников, иллюстраторов, которые рисуют в какой-то своей манере. Они иногда сотрудничают с брендами, создают что-то лимитированное, например, мерч или какой-нибудь предмет интерьера, тоже люблю за этим процессом следить.

Когда видишь какой-то новый проект или работу дизайнера, на что в первую очередь обращаешь внимание?

Всегда чужой проект сперва воспринимается в целом: какие образы, какая цветовая гамма, какие смысли заложены и соотносится ли это с картинкой. Уже потом рассматриваю материалы, отдельные символы, буквы, как свёрстан текст, какая бумага или тиснение были использовали, какой фотостиль.

С какими сложностями столкнулась на проекте «Линия жизни»?

На проекте «Линия жизни» мы не сразу смогли попасть в настроение. Важно было сопоставить платформу бренда, комментарии по мудборду, то, что есть у клиента и что хотят получить. Их пожелания мы раз за разом узнавали по ходу работы, как пазл собирали по частям, комбинировали с нашим видением.

Интересно, что в конечном итоге медицинская тематика «подружилась» с модной журнальной вёрсткой.

Мы в каком-то смысле переработали то, что было у бренда изначально — сохранили все основные константы: идея лого, шрифты, цвета. Итоговое решение не было абсолютно новым. Было бы намного проще работать, если бы мы знали об этом с самого начала. То есть, если бы было такое требование или пожелание.

Когда ты как дизайнер работаешь над какой-то задачей или проектом, что в первую очередь ты ожидаешь от клиента? А что от своей команды?

От клиента ожидаешь услышать конкретные пожелания и требования, которые мы должны учесть. Он не должен придумывать за нас решение, но знать его виденье, каким может быть решение/образ/настроение — очень ценно. В том числе, это обратная связь по мудборду или концепции: хорошо, когда клиент даёт её развёрнуто, понимает, что ему нравится или не нравится. И в целом ожидаешь, что клиент расскажет о своём бренде все важные факты, которые мы должны знать.

От команды ожидаю поддержку. Для меня она выражена в том, что мы созваниваемся и разговариваем, когда трудно, когда нужно поделиться своими переживаниями, когда не совсем понятно, что делать, и нужно проговорить задачу или поштурмить идеи. Ожидаю здоровую критику или подсказки, если вдруг пошёл не в ту сторону. Если же всё хорошо, ожидаю какой-нибудь одобрительный восклик — он всегда приносит радость от того, что всё получается.

Что для тебя важно в работе и отношении команды, в которой ты работаешь над проектом?

Важно, чтобы мы разговаривали. Тогда будет происходить ещё один важный момент — мы будем находить нужные решения, даже если с первого раза не получилось.

Важно, чтобы мы сохраняли спокойствие и позитивный взгляд на происходящее, были дружны.

Мы это делаем.

Спасибо!