формальный подход в отношениях с клиентом
Любой сервис, будь то заказная разработка или кофе-точка на вокзале, всегда предполагает взаимодействие одних людей с другими. Отношение клиента — и к результату работы, и к самому сервису — неизбежно влияет на успех бренда. Если компания заботится о своей репутации, она будет постоянно работать не только над своим продуктом, но и над тем, чтобы найти правильный подход к каждому клиенту.
Вопрос, что считать правильным подходом — одновременно простой и сложный.
Простой — потому что базовые вещи стары как мир: вовремя, качественно, прозрачно, вежливо, грамотно, просто, понятно, от всей души, больше, чем обещали. Это всем нравится, этого ждут все.
Сложный — потому что дьявол в деталях. Есть очаровашки, а есть невероятно талантливые люди, которых лучше держать подальше от клиентов, чтобы никого не спугнуть. Есть серые мышки, которым достаточно заговорить, чтобы влюбить в себя всех вокруг, а есть милахи, чья стеснительность и зажатость не позволяет раскрыться. Есть очень терпеливые люди, которых не вывести буквально ничем, а есть такие, которые, кажется, родились с подожженным фитилем. И когда одни пересекаются с другими, это тоже становится частью общего впечатления от работы команды. Часто все эти нюансы либо вообще не зависят от руководителя, либо редактируются, но очень сложно. Так или иначе, со всеми этими особенностями нужно управляться, собирая по крупицам классный клиентский сервис.
Однако в разговоре про правильное взаимодействие с клиентом не обойти стороной вопрос формального подхода.