блог | почему дизайн — это любовь

почему дизайн — это любовь

У человека, как и у любого животного, есть три базовых потребности: самосохранение, продолжение рода и лучшее место в стае. Все они тесно связаны. Чтобы уцелеть самому, нужно есть и драться. Чтобы продолжить род и сохранить свои гены в потомстве, нужно быть сильным и привлекательным. Чтобы занять высокое положение в стае, нужно быть сильным и умным. Положение в стае даёт силу, статус и привлекательность — а это больше возможностей, чтобы есть и размножаться. Быть просто сильным, просто умным или просто сытым красавчиком недостаточно. Нужно собрать как можно больше очков из каждого пункта — так будет проще уцелеть.

Дизайнер — древнейшая профессия

При чём тут дизайн? Если бы человек всегда опирался только на то, что дано ему от природы, у него бы не было возможности уцелеть. Тигры, медведи, холод, голод, болезни, старение, другие самцы и самки — никто не обещал, что будет просто. Приходилось постоянно осваивать новое, чтобы выжить. Развитие стало жизненной необходимостью.

Человек старался. Научился добывать огонь, чтобы готовить более питательную еду, плавить металл, обогревать жилище и отпугивать хищников. Научился обрабатывать металл, делать орудия и оружие — с ними стало проще охотиться, возделывать землю и защищаться. Научился украшать себя — чтобы привлекать внимание противоположного пола и успешнее размножаться. Человек постоянно пытался улучшить что-то вокруг, чтобы просто сохранить самого себя. И так выжил.

Эмпатия

Но однажды люди придумали разделение труда. У одного лучше получалась еда, у другого — оружие, кто-то развивал науки, а кто-то просто творил красоту вокруг, чтобы жизнь была не так однообразна. Человек стал заботиться не только о себе, но и о других. Как приготовить еду, чтобы понравилось охотникам племени? Как выковать меч, чтобы солдатам было удобно сражаться? Как украсить и обустроить дома, чтобы воины, земледельцы и астрономы могли славно отдохнуть после битв, жатв и наблюдений?

Где-то здесь появилась эмпатия.

Эмпатия — способность поставить себя на место другого, понять его проблему, прочувствовать боль, чтобы потом найти лучшее решение. Эмпатия — главное отличие человека как высшего существа. Она меняет мир вокруг нас, прокладывает дороги, строит города, создаёт социальные сети.

Эмпатия — это оружие высшего порядка.

При чём тут любовь?

Современный дизайнер — это человек, вооружённый эмпатией. Он видит несовершенство мира и хочет изменить всё вокруг — не только для себя, но и для всех. Он готов делать это просто так, потому что не может иначе. Как композитор, который пишет музыку. Как поэт, который ищет рифму. Как кондитер, который водружает вишенку на верхушку десерта.

Это и есть любовь — отдавать свои знания и умения во благо другого человека. Сделать стул, смартфон, автомобиль, книгу, стакан или логотип — чтобы другому стало удобно, красиво, экономно, восхитительно, эмоционально, просто, круто, незабываемо.

Потому что дизайн — это любовь. И мы умеем им заниматься.

Адрес офиса в Санкт-Петербурге:

Санкт-Петербург, БЦ «Б5»:
пр. Бакунина, 5, оф. 510

+7 (812) 332-20-44

открыть карту
Адрес офиса в Томске:

Томск, БЦ «Гринвич»:
пр. Ленина, 60/1, оф. 410.

+7 (3822) 230-262

открыть карту
напишите нам

Мы отвечаем на все заявки.
Если вы не увидели ответ от нас в течение суток, значит, что-то пошло не так.
Пожалуйста, повторите письмо или позвоните в офис +7 (812) 332-20-44.

Не любите заполнять формы?
Пишите на privet@lvmd.ru

Как к вам обращаться?
Как с вами связаться?
Расскажите о своём проекте
нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
напишите нам

Мы отвечаем на все заявки.
Если вы не увидели ответ от нас в течение суток, значит, что-то пошло не так.
Пожалуйста, повторите письмо или позвоните в офис +7 3822 230-262.

Не любите заполнять формы?
Пишите на privet@lvmd.ru

Как к вам обращаться?
Как с вами связаться?
Расскажите о своём проекте
нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.