блог | алиса африка: сила течёт во мне и я един с силой

алиса африка: сила течёт во мне и я един с силой

Почему ты решила стать дизайнером? Расскажи о своём пути.

Всегда рисовала. Моя мама до сих пор хранит книжку, которую я сама сшила из разных тетрадных листов, когда мне лет 5 было. Сама сказку придумала, проиллюстрировала тоже, разумеется. Как там говорится: пойду книгу напишу, а то читать нечего.

Вообще, если честно — то мечты стать дизайнером, как таковой, у меня не было. Просто хотелось всегда рисовать.

Отучилась на станкового живописца в «кульке». А там база так база: случилось побывать в учениках у Рафо Асланяна, Николая Николаевича Вагина, Виктора Васильевича Попова. Кулёк — «ванлав». На предпоследнем курсе открыла для себя фотошоп. B хотя информации и всяких видеоуроков тогда было еще не много, но любовь случилась-таки. Дальше универ, кафедра графического дизайна и крепнущие отношения с фотошопом. Нравилось создавать всякие фантастические сюжеты, особенно в духе sythwave. 

В тот период друг учился на программиста и предложил нарисовать ему дизайн сайта по продаже геймерских компов в этом же стиле. Даже сейчас вспоминаю и, вроде, неплохой проект вышел, такой — а-ля интерфейсы в игре Cyberpunk 2077. Так и получилось, что веб-дизайн затянул. Но стало интересно: как статичные картинки превращаются в реальный сайт, который потом в интернете? Смогу ли сама всё «от и до» сделать? Стала разбираться, в навыки добавился кодинг.  В итоге смогла.

Тебе приходится совмещать две разные роли. Во-первых, ты наш главный веб-дизайнер. Во-вторых, один из ведущих иллюстраторов-художников. Насколько сложно совмещать такие разные роли в профессии или, возможно, это даже является преимуществом?

Считаю, что это моя суперсила. На разные задачи приходится подключать разные инструменты, скилы и запускать разные алгоритмы в голове. Это не даёт заскучать. 

Когда работаю над дизайном интерфейсов здорово помогает понимание того, как это будет технически реализовано на стороне кода. А рисовальные навыки помогают вообще любые задумки воплощать — хоть в вебе, хоть в брендинге.

Есть расхожая теория о том, что люди разделяются на технарей и гуманитариев. И мне до определённого момента казалось, что надо выбрать какую-то одну сторону. Но оказалось, что совсем необязательно себя так ограничивать. Совмещать не сложно, ведь мне обе сферы нравятся. А когда делаешь то, что нравится — это ли ни то, зачем мы все тут собрались.

У тебя есть любимый дизайнер или объект в дизайне (в любой сфере)?

Огромный список. В основном, все прикладные ремесленники: декораторы, швеи, вышивальщицы, кузнецы, резчики по дереву. Меня завораживает, как люди — по своей сути все они художники — из самых разных материалов создают нечто такое, на что глядя улыбается душа. Объекты, которые созданы вручную всегда уникальны, каждый со своим вайбом. Они словно перенимают тепло рук своих творцов. Это прямо чувствуется и это очень вдохновляет.

Но больше остальных впечатляют дизайнеры и художники, которые переносят природные мотивы в свои произведения. Люблю разглядывать и додумывать, как это сделано. Отличный пример — Мишель Каррагер. Никогда не разглядывали костюмы из Игры престолов вблизи? Сильно рекомендую.

Когда видишь какой-то новый проект или работу другого дизайнера, на что в первую очередь обращаешь внимание?

На свою первую эмоцию, первое впечатление — от этого зависит, буду я это вообще рассматривать или нет. А ещё на цвет. Резонирует ли то, как выбран и использован цвет с моим внутренним ощущением «красиво». Очень трепетно отношусь к цвету.

Есть какой-то стиль иллюстрации, в котором ты предпочитаешь работать?

Если говорить о том, чтобы порисовать для себя, от души, то тут мне нравится просто расслабить голову и дать волю рукам, чтобы оно само рисовалось. Когда особо не задумываешься, что да как, а просто ловишь поток — такое состояние типа «сила течет во мне и я един с силой» — это моё любимое. Есть виженари-художники, чей стиль очень по душе, например Lobsang Melendez (рис. 1) или Louis Tamani (рис. 2, 3).

Подолгу можно рассматривать, как тонко они передают связь и переплетение человека и природы. Ну они индейцы — это и понятно. Вот что-то аналогичное и витиеватое очень нравится создавать, обычно маслом или акрилом.

Книжная графика тоже привлекает, а-ля Brain Froud (рис. 1), John Bauer или John Sideriadis (рис. 2).

И пуантель. Могу часами сидеть с капилярной ручкой и одними лишь точками вылепливать сюжеты.

Ещё Гигера люблю. Короче говоря — минимализм из нот май вайб) Но в целом могу в самых разных техниках и стилях работать — зависит от специфики проекта. В каком стиле — второстепенно. Главное — сам процесс, который всегда в кайф.

Что тебя вдохновляет в профессии? И что вдохновляет в процессе работы на каком-то проекте?

Вдохновляет видеть, как живут проекты. Как то, что ты нарисовал, воплощается в жизнь, обрастает историями реальной жизни. А в процессе вдохновляет, когда попадаешь в точку. Когда слышишь от клиента: «это то, что я хотел». Хотя иногда он даже сам и не знал, чего хотел.

Проекты из каких отраслей тебе решать легче и, наоборот, сложнее?

Логотипы и шрифты — не самая моя сильная сторона, пожалуй.

С какими сложностями столкнулась на проекте «Грызли»?

Было бы здорово, если бы было больше времени на каждую иллюстрацию — можно было бы разгуляться в плане детализации. А в остальном — я только кайфовала.

Как ты думаешь, если дизайнер не умеет рисовать, это ограничение или просто профессиональная особенность? И нужно ли развивать навыки рисования?

Сложно сказать однозначно. Наверное, это ограничивает возможности. Но, с другой стороны, активизируются и развиваются другие механизмы решения задач — более технические что ли. Мне кажется, нужно развивать те навыки, применяя которые ты получаешь удовольствие и чувствуешь драйв внутри. Если ты решил учиться рисовать, просто потому что кто-то сказал «надо», а не потому что тебя это заряжает и вдохновляет — то, думаю, это сомнительное мероприятие. Но даже базовые знания композиции и цветоведения — это однозначные и несомненные помощники.

Когда ты как дизайнер работаешь над какой-то задачей или проектом, что в первую очередь ты ожидаешь от клиента? А что от своей команды?

Мы всегда относимся к клиентам, как к партнёрам. В свою сторону тоже хочется такого же отношения. Доверительного, уважительного, партнерского взаимодействия. Тогда всегда получается классный результат. Внутри команды это всё тоже очень важно.

Что для тебя важно в работе и отношении команды, в которой ты работаешь над проектом?

Важна позитивная, дружелюбная и в то же время профессиональная атмосфера. Когда каждый понимает свою часть задачи и знает как её решить. И еще важно, когда все понимают роли друг друга. Когда у каждого есть целостное представление об общей задаче на проекте, и как из разных кусочков должен сложиться итоговый пазл. Наверное, это всё о взаимопонимании и взаимовыручке, доверии и прозрачности. А еще юмор важен.

Спасибо!